Прошла поставка первого самолета Airbus A-350/1000

Прошла поставка первого широкофюзеляжного самолета Airbus A-350/1000. Речь идет о 326-местном представителе семейства машин A 350XWB/1000, отмечает информационный сайт aviav.ru. Стартовый оператор модели, как и базовой версии A-350/900, авиакомпания из Ближнего Востока Qatar Airways. Воздушное судно авиаперевозчик планирует поставить на рейсы в США, Великобританию. А. аль-Бакр, занимающий пост генерального директор вышеупомянутого авиационного оператора сообщил, что они отдали предпочтение самолетам A-350/1000, ведь машина полностью отвечает их требованиям по такому параметру как пассажировместительность, эксплуатационные качества.

Прошла поставка первого самолета Airbus A-350/1000

Airbus A-350/1000

Авиаперевозчик Qatar Airways примет в 2019 году 6 бортов Airbus A-350/1000. Всего авиакомпания заказала у европейского производителя авиатехники 37 самолетов. Не исключен вариант конвертации заявки на поставку части машин A-350/900 в воздушные судна A-350/1000. Оператор рассматривает вариант увеличения объема заказа. Салон семейства A-350 оборудован пассажирскими креслами Qsuite, которые легко трансформируются в спальные кровати. С недавних пор самолеты Boeing-777 300ER компонуются такими креслами. Заказ авиакомпании Qatar Airways, можно сказать, вдохнул жизнь в проект A-350/XWB. В парке оператора, кроме полученного на днях воздушного судна A-350/1000, еще 19 бортов А-350/900.

Глава авиастроительного предприятия Airbus сообщил представителям СМИ, что ближневосточный перевозчик на данный момент является их основным заказчиком, если речь идет о семействе А-350. Авиакомпания также эксплуатирует 2-палубные лайнеры Airbus А-380, в ее флоте 9 таких машин. Авиаперевозчик высоко отзывается о технически-эксплуатационных качествах этих воздушных судов. Пассажиры ценят эти самолеты за комфорт и надежность. Авиационный оператор, вполне возможно, в будущем сделает заказ на эти машины. Известно, что авиакомпания Emirates оформила твердую заявку на поставку A-380, то есть в ближайшие годы программа A-380 вряд ли будет приостановлена. В компании Qatar Airways не планируют наращивать флот за счет ближнемагистральных/региональных самолетов, не интересны ей и машины Bombardier CSeries.

Программа летных тестов воздушного судна Airbus A-350/1000, оснащенного силовой установкой турбовентиляторного типа Trent-XWB97 производства Rolls-Royce стартовала еще в 4 квартале 2016-го года. Летом прошлого года летный образец прошел летные испытания в критических погодных условиях (жаркий климат). Показатель унификации модели A-350/1000 превышает 95%, если провести параллель с моделью A-350/900. Коммерческий самолет прошел сертификацию авиационных властей ЕС и США в конце прошлого года. Производитель получил заказов на 854 борта машин семейства А-350 XWB. 11 клиентов заказали 169 самолетов A-350/1000, речь идет о компаниях, представляющих разные континенты. Пассажировместимость этой модели выше, чем самолета A-350/900 в 3-класном исполнении – 325 человек против 366. Вышеупомянутые модели имеют одинаковый предел дальности полета, который не превышает 15 тысяч километров.

На январь этого года авиахолдинг Airbus передал заказчикам 146 бортов А-350/900. Среди получателей такие авиакомпании как Delta Air Lines, Lufthansa и Finnair. По итогам прошлого года авиастроитель поставил на 60% машин А-350 XWB больше, чем в 2016-м году. Производитель планирует и дальше развивать вышеупомянутые программы. Речь идет о самолетах, которые могут заменить машины линейки Boeing-777. Европейский разработчик намерен в скором времени запустить проект более вместительной модели, чем A-350/1000, которая составить серьезную конкуренцию американской новинке Boeing-777/9X. Ф. Брежье недавно отметил в одном из своих интервью, что авиационные лизингодатели проявляют слабый интерес к большим самолетам, среди их клиентов спрос на такую авиационную технику достаточно низкий. Все это, естественно, будет не очень положительно сказывать на темпах производства А-350.

Airbus A-350/800 – это еще один представитель вышеупомянутого семейства коммерческих самолетов. Сейчас авиакомпания Asiana Airlines обсуждает условия, объем поставки с производителем. Пресс-служба Airbus, к сожалению, не спешит вдаваться в подробности, на данный момент неизвестно, чем закончиться переговоры. Ранее в числе заказчиков на самолеты этой модели был и российский авиаоператор Аэрофлот, пока авиаперевозчик не принял решение пересмотреть контракт. Сейчас речь идет только о поставке самолетов Airbus A-350/900. Стартуют поставки в следующем году. Есть информация, что авиаперевозчик планирует расширить заказ до 28 единиц воздушной техники.

В авиапромышленной компании Airbus подсчитали, что львиная доля (85%) авиакомпаний-заказчиков машин Airbus А-350 – это, как и следовало ожидать, эксплуатанты популярных самолетов семейства А-330. По последним данным до 1000 таких машин до сих пор пребывает в эксплуатации, облеживает рейсы разбросанных по всему миру авиакомпаний.

Поделиться: