AAPA: грузоперевозки спасают авиакомпании Азии

Ноябрь в Азии стал еще одним месяцем без прогресса в восстановлении международных пассажирских перевозок. По данным Азиатско-Тихоокеанской ассоциации авиакомпаний (AAPA), для многих перевозчиков в регионе карго оказались панацеей выживания.

В ноябре по международным маршрутам, выполняемым перевозчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, перевезено всего 1,4 миллиона пассажиров, или 4,6 процента от 30,8 млн пассажиров, перевезенных  в том же месяце 2019 года. Предложение  по сравнению с октябрем увеличилось на 12,5 проц. В результате сложных условий эксплуатации, отмеченных ограничениями на поездки, введенными после увеличения числа случаев заражения Covid-19 в нескольких странах, средний коэффициент заполнения (LF) на международных маршрутах упал до 30 проц. в ноябре, что является значительным снижением по сравнению с LF прошлого года, когда он составлял 80 процентов.
Еще месяц восстановления грузового транспорта
Лучшие сигналы для отрасли в Азии поступили от грузового сектора. Ноябрь стал еще одним месяцем роста торговли, поддержанного новыми экспортными заказами. В результате объемы грузов, перевозимых авиакомпаниями из региона, росли третий месяц подряд, хотя спрос, измеренный в тонно-километрах (FTK), все еще был 11,3 процента ниже по сравнению с ноябрем 2019 года. Авиакомпании увеличили предложение с использованием багажных отделений пассажирских  самолетов, а также улучшили использование грузовых самолетов, что стало панацеей от отсутствия предложения на рынке. Всего зафиксировано 6,7 процента  увеличения заполнения доступного грузового пространства в годовом, достигнувшее среднего уровня в  69,5 процента.
На ближайшее время позитивных прогнозов нет
В то время как восстановление после пандемии затрагивает все больше и больше секторов экономики, на международные воздушные перевозки по-прежнему влияет закрытие границ, которое затрагивает 60 проц. направлений в Азии. По словам Субхаса Менона, генерального директора AAPA, недавний всплеск коронавирусных инфекций и появление новых мутаций заставили несколько стран ввести еще более строгие ограничения на передвижение.
Ассоциация сохранила свою оценку перспектив авиационной отрасли Азиатско-Тихоокеанского региона в ближайшем будущем.  “Прогнозы на ближайшее будущее показывают, что отрасль будет продолжать сталкиваться с ситуацией, которая является огромным вызовом”,  – сказал Менон и призвал правительства внедрить планы согласованных процедур тестирования в рамках усилий по безопасному возобновлению авиаперелетов,  до тех пор, когда  вакцины станут  доступны во всем мире.
Андрей Бочкарев
Поделиться:
Читайте также:  Meridiana переименована в Air Italy