Пандемия COVID-19 продолжает оказывать подавляющее влияние на азиатский авиационный рынок и туризм, о чем свидетельствуют данные об авиаперевозках за май, опубликованные Азиатско-Тихоокеанской авиационной ассоциацией (AAPA).
В мае повсеместный карантин на континенте и ограничения на передвижение стали причиной того, что авиакомпании в регионе перевозили всего 785 000 пассажиры, то есть 97,5 процента меньше, чем в мае 2019 года. Огромное падение спроса (RPK) в сочетании с 92,5 процентами убывающего предложения (ASK), переведенное на 50,4 проц. падение среднего уровня заполнения (LF) до 28,4 процента
В то же время спрос на авиационные грузоперевозки в тонно-километрах (FTK) упал на 19 проц. в годовом исчислении. Поскольку майское предложение грузового пространства (ФАТК) упало на 20,1 процента, средний показатель наполнения грузов (FLF) на международных маршрутах незначительно увеличился на 0,9 процента достигнув 60,9 процента. Это является отражением провала предложения, наблюдавшегося в предыдущие месяцы, вызванным отсутствием грузового пространства под палубами пассажирских рейсов.
“Снижение спроса на пассажирские перевозки в мае и сокращение объемов авиаперевозок подчеркивают невероятную проблему, стоящую перед авиакомпаниями. В общей сложности авиакомпании из региона перевезли больше пассажиров и грузов, чем месяцем ранее. Тем не менее, прогнозы для авиационной отрасли, а также для туризма и торговли остаются мрачными”, – сказал Субхас Менон, генеральный директор AAPA.
По мнению организации, восстановление спроса на авиаперевозки в Азии может занять много времени. “Поскольку недавние опросы потребителей показывают, что они все более осторожны в отношении авиаполетов, восстановление, скорее всего, будет медленным, что отражает непредсказуемость прогнозов. Страны не хотят снимать ограничения и продолжают вводить условия для поездок в одностороннем порядке”, – добавил Менон.
Ассоциация авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона еще раз подчеркнула важность координации усилий по восстановлению воздушных перевозок на правительственном уровне в соответствии с руководящими принципами ИКАО по восстановлению авиации (CART) и предложила свою полную поддержку в этом процессе.
Андрей Бочкарев