Аэрофлот и Wizz Air располагают самым молодым флотом пассажирских самолетов в мире

Венгерский бюджетный перевозчик Wizz Air занимает четвертое место среди авиакомпаний с самыми новыми самолетами в мире (в категории до 100 бортов). Такой вывод сделали аналитики портала aviav.ru.
В Европе только российский Аэрофлот располагает более молодым парком, средний возраст воздушных судов которого составляет 4,7 года. Две другие авиакомпании с более молодыми самолетами — это Hainan Airlines из Китая (5,06 года) и Saudia из Саудовской Аравии (5,13 года). Британская дочерняя компания Wizz Air Wizz Air UK имеет второй по численности парк среди дочерних компаний в мире, средний возраст которых составляет 0,95 лет. Самый молодой флот принадлежит Norwegian Air Sweden (0,74 года).

«Парк Wizz Air становится все более экологически чистым, поскольку он продолжает приобретать новые самолеты», — говорится в сообщении авиакомпании. Первый самолет Airbus A321neo прибыл на базу в Будапеште в марте. В настоящее время в Будапеште работает шесть таких самолетов. В настоящее время у авиакомпании имеется заказ на 274 самолетов, в том числе 20 самолетов дальнего следования Airbus A321XLR.

Новая линейка двигателей в Airbus A321neo, вместе с инновациями в салоне, может обеспечить до 20 процентов меньший расход топлива в соответствии с информацией, предоставленной производителем. Шум, производимый Airbus A321neo, почти на 50 процентов меньше, чем в предыдущих моделях, а его выброс оксидов азота также составляет 50 проц. ниже, чем у предыдущих моделей. В мае 2019 года выбросы CO2 составляли 56,5 грамм на пассажира на километр, поэтому у Wizz Air был самый низкий экологический след среди европейских авиакомпаний.

«Безопасность остается наиболее важной проблемой для Wizz Air, и мы постоянно расширяем и омолаживаем наш ухоженный парк новыми самолетами», — сказал Дидерик Пен, вице-президент группы и операционный директор Wizz Air Holdings.

Несмотря на то, что Аэрофлот располагает самым молодым парком, не факт, что выбирая эту авиакомпанию вы попадете на борт современного авиалайнера. Дело в том, что статистика включает несколько десятков новых SukhoiSuperJet-100. Но их суточный налет из-за различных неполадок и отсутствия комплектующих в несколько раз меньше, чем у более старших зарубежных моделей.

Андрей Бочкарев

Поделиться: