Аэрофлот осваивает новую технологию продаж

Аэрофлот осваивает новую технологию продаж. Речь идет о системе дистрибуции авиационных услуг NDC, разработанной IATA. Интерактивное информационное издание aviav.ru ссылает на недавно сделанное представителем российской авиакомпании официальное заявление. Авиаперевозчик уже прошел сертификацию высшей третьей категории, позволяющей вносить коренные изменения в технологию продажи реализуемых компанией авиационных услуг.

Аэрофлот осваивает новую технологию продаж

Стандарт NDC предполагает обмен информацией между интерактивными агентами и авиакомпаниями напрямую, то есть в обход посредников (например, GDS). Новая технология предполагает новые возможности не только для авиакомпании, так и для ее клиентов. Речь идет о получении более полной, подробной информации касательно любого продукта, который реализует авиаоператор. Технология продаж NDC существенно упрощает сам процесс выбора и заказа интересующего клиента продукта. В данном случае речь идет об эффективной развернутой системе поиска. Пассажир попутно может ознакомиться с дополнительными услугами, которые реализует авиакомпания. Речь идет о представляющей для него интерес информации.

Прямой доступ к информационным порталам агентов, естественно, это далеко не единственный плюс системы NDC. Потребитель может проводить через эффективную систему бронирования авиабилетов авиакомпании операции, позволяющие контролировать статус заказа, запрашивать информационную поддержку по различным вопросам. Внедрение NDC – это прогресс, подчеркивает российский авиаперевозчик.

Между прочим, программа IATA имеет 3 уровня, а стартовал проект еще в 4-м квартале 2015-го года. Первый уровень предполагает базовый поиск дополнительных авиационных услуг уже после заказа билета. Второй уровень – это возможность управлять заказом, а третий уровень (самый высокий) позволяет контролировать не только заказ, но и предложение. Эта модель дистрибуции появилась отчасти благодаря активному развитию авиакомпаний, специализирующихся на бюджетных пассажирских авиаперевозках. Гибкий подход к формированию пакета услуг и желание снизить расходы, связанные с дистрибуцией – это приоритетные для них задачи.

Авиаперевозчик S7 Airlines первым в РФ освоил передовую технологии дистрибуции авиационных услуг. Российская авиакомпания успешно прошла сертификацию (Level-3). Обладателем сертификата данного уровня может быть как авиаперевозчик, так и агент (турфирма, IT-провайдер и так далее). Известно, что недавно сертификацию прошла известная торговая сеть Travelport.

Наличие сертификата — это дополнительные возможности в плане развития бизнеса, оптимизации коммерческой деятельности. В ведомстве IATA уже зафиксировали интерес со стороны многих отечественных, зарубежных авиакомпаний к разработанной ими концепции New Distribution Capability. Все больше авиакомпаний берут ее «на вооружение». Пройдет 3-4 года и таких авиаперевозчиков будет еще больше. Год от года будет расти и количество IT-провайдеров, реализующих такие сервисы как переход на NDC, техническое обеспечение авиакомпаний, агентов, отдавших предпочтение этой технологии.

Поделиться: