Африканский перевозчик решил бросить вызов авиакомпаниям Персидского залива и их хабу в Дубай

Государственная авиакомпания Ethiopian Airlines начнет строительство одного из крупнейших аэропортов Африки уже в этом году. Такое решение стало результатом динамичного развития, которое порождает необходимость увеличения пропускной способности. Сможет ли эфиопский перевозчик обойти конкурентов со стороны Персидского залива?

План на 100 миллионов пассажиров

В связи с постоянным развитием ведущей авиакомпании в Африке и появлением новых маршрутов, ей требуется больше места, чем обеспечивает нынешний хаб — аэропорт Боле.
«Новый аэропорт, который, как ожидается, обойдется в сумму 5 миллиардов долларов, будет построен в Бишофт, городе к юго-востоку от столицы Аддис-Абебы», – сказал Тевольде Гебремариам, генеральный директор Ethiopian Airlines Group.

В 2018 году Аддис-Абеба обогнала Дубай в качестве основного транзитного центра для пассажиров дальнего следования в Африку. В 2019 году Китай профинансировал расширение аэропорта Боле, что позволило обеспечить пропускную способность в 22 миллионов пассажиров в год. Гебремариам не сказал, как и кем будет финансироваться новый аэропорт, который сможет обслуживать 100 миллионов пассажиров.

Читайте также:  China Southern Airlines получила первые два Airbus A319neo

Африканский континент испытывает острую нехватку воздушных сообщений. Ethiopian Airlines меняет положение дел, предлагая рейсы в более чем 60 африканских городов. Компания также имеет акции нескольких местных авиакомпаний, базирующихся в других странах.

Африканский перевозчик, который делает деньги

Авиакомпания, полностью принадлежащая правительству Эфиопии, перевезла около 12,1 миллиона пассажиров в финансовом году, заканчивающемся в июне 2019 года. Эта цифра отражает почти весь трафик в международном аэропорту Боле, который уже получил в миллионы инвестиций для адаптации к растущему флоту и авиакомпаниям. Официальная пропускная способность аэропорта составляет около 19 миллионов пассажиров в год.

Эфиопские авиалинии завершили свой финансовый год 2018-2019 с прибылью около 260 миллионов долларов. Строительство нового хаба является большой проблемой для перевозчика. Но оно может поставить его в положение соперника по отношению к трем крупным перевозчикам из Персидского залива, а именно – Emirates, Etihad и Qatar Airways.

Читайте также:  Глава Austrian Airlines: восстановление объема пассажироперевозок наступит не раньше 2023 года

Если аэропорт достигнет пропускной способности, аналогичной ожидаемой Gebremariam, он будет больше, чем действующий в настоящее время международный аэропорт Дубая, который обслуживает до 90 миллионов пассажиров. Дубай служил движущей силой для Emirates. Благодаря аэропорту авиакомпания смогла превратиться во всемирно известный бренд и мощь глобальных перевозчиков.

Несмотря на соперничество, модель Emirates – это модель, которую эфиопские авиалинии надеются повторить в ближайшие годы.

Андрей Бочкарев

Поделиться: