Air France и KLM больше интегрируют управление своими парками самолетов

«Прошлогоднее изменение заказов на самолеты Airbus и Boeing упростила эксплуатацию парков обеих авиакомпаний и должна сократить расходы», – заявил президент AF-KLM Бен Смит, хотя в то же время признал, что можно было бы сделать больше.

Канадец стал главой группы в сентябре 2018 года и объявил о большей интеграции обоих перевозчиков. В прошлом году, когда KLM был против изменений в структуре управления группы, правительство Нидерландов неожиданно купило 14 процентов доли в нем, сравняв ее с французским правительством.

Смиту удалось преодолеть возражения голландцев по поводу плана интеграции управления обоими флотами, которые работали раздельно в течение 15 лет после создания группы AF-KLM. Преобразование заказов AF на Boeing и KLM на Airbus в июне показало высокую степень координации, и более тесное сотрудничество могло бы дать группе большую покупательную способность как пользователя более 500 самолетов», – сказал Смит на пресс-конференции в Париже.

Читайте также:  Emirates и Airlink заключили соглашение по совместным действиям на африканском рынке

«Компании, планирующие совместно использовать авиапарки, работают не так эффективно, как это представляется возможным, и я думаю, что с этим можно сделать больше», – сказал он. «Каждая авиакомпания по-прежнему имеет свою собственную команду, но все решения требуют одобрения совета. Ранее мы подняли процесс принятия решений на более высокий уровень, чтобы обеспечить большую синергию», – пояснил Смит.

В плане, представленном в ноябре инвесторам, Смит пообещал увеличить прибыльность Air France и сократить диспропорцию в партнерстве. В третьем квартале операционная маржа AF составляла 8,2 проц., а KLM – 16,2.

Андрей Бочкарев

Поделиться: