Air New Zealand уволит 1300 человек и предложит отпуск без конкретной даты возвращения

На прошлой неделе профсоюзы перевозчика были проинформированы о сокращениях. Потеряют работу 950 человек, обслуживающих рейсы на средних и дальних дистанциях. Под сокращения попадут 300 сотрудников из Окленда, Крайстчерча и Веллингтона. Кроме того, новую работу придется искать 300 инженерам и сотрудникам сервисной бригады, которым было объявлено об увольнении в понедельник.

787-9 Dreamliner компании AirNewZealand

787-9 Dreamliner компании AirNewZealand

“Air New Zealand ценит своих сотрудников меньше, чем прибыль и отношение акционеров, что очень печально. Решение компании является властным, тяжелым и бескомпромиссным. Я не думаю, что мнения в процессе консультаций когда-либо действительно принимались во внимание”, – сказал один из озлобленных членов бортового экипажа в интервью для СМИ. Его настроение разделяет Рейчел Макинтош, заместитель секретаря национального профсоюза, представляющий работников сферы обслуживания и общественного питания, а также стюардесс и занятых в смежных службах.

Потерянные годы и неопределенность

“Много лет своей жизни они посвятили себя этой работе и взяли на себя обязательство сделать Air New Zealand авиакомпанией мирового класса, но потеряли работу и получили большую неуверенность относительно своей будущей карьеры в этой отрасли”, – подчеркнула выпускница Оклендского университета. “Мы призываем Air New Zealand, другие компании и правительство к быстрейшему восстановлению отрасли и обеспечению того, чтобы мы сохраняли и создавали достойные рабочие места, а члены профсоюзов принимали участие во всех решениях”, – добавила Рейчел Макинтош.

Читайте также:  Malaysia Airlines получила помощь от Фонда национального благосостояния Малайзии

Некоторым иностранным сотрудникам Air New Zealand предлагается уйти в неоплачиваемый отпуск. Если они выберут этот вариант, они не получат выходное пособие, но получат работу в первую очередь после окончания кризиса, вызванного пандемией коронавируса SARS-CoV-2. Проблема в этом случае, однако, заключается в том, что никто не знает, когда авиакомпания снова увеличит свое предложение и вернется на более длинные маршруты. “Наши сотрудники смогли получить ясность по всем вопросам, касающимся предлагаемых изменений в сфере занятости. В дополнение к более чем 700 встречам с менеджерами, мы с 16 марта провели 128 прямых переговоров. Мы продолжим конструктивные переговоры с нашими сотрудниками и четырьмя профсоюзами, которые будут защищать будущее Air New Zealand и стремятся сохранить 9 000 оставшихся рабочих мест”, – сказал пресс-секретарь.

Читайте также:  Lufthansa прощается с Global Distribution System Sabre

Обновленный флот, надежда на лучшие времена

Air New Zealand уже получила государственную поддержку в размере 538 миллионов долларов, но все еще ищет возможности экономии средств. Национальный перевозчик превратил один из своих B777 во временное грузовое судно, которое обеспечивает неотложные нужды и экспортирует скоропортящиеся товары. Еще один B77-300ER принимал участие в репатриационных рейсах. Флот других машин не старый, поэтому ожидается, что они снова появятся в небе, когда спрос на дальнемагистральные рейсы восстановится.

Air New Zealand – авиакомпания со штаб-квартирой в Окленде. Перевозчик располагает парком из 116 самолетов и до начала пандемии обслуживал 52 направления, включая межконтинентальные направления в Европу, Азию и Северную Америку. В компании работало более десяти тысяч человек.

Читайте также:  Wizz Air сокращает расписание рейсов из Белграда и Сараево

Андрей Бочкарев

Поделиться: