Airbus заработал в I квартале этого года 283 миллиона евро

Airbus заработал в I квартале этого года 283 миллиона евро, намерен снизить темпы производства воздушных судов А-330. Авиастроитель из Европы отмечает сокращение чистой прибыли на 31,1 проц., если сравнить с достижениями прошлого года. Общий размер выручки превысил 10 миллиардов евро, финансовый показатель снизился на 12,1 проц., отмечает информационный сайт aviav.ru. В авиастроительной компании говорят, что на финансовой статистике негативно отразились задержки с поставкой самолетов узкофюзеляжного типа A-320neo. Тормозит производство скопление незавершенных лайнеров, не укомплектованных силовыми установками. Производитель авиационных двигателей обещает выполнить все взятые перед заказчиком обязательства касательно поставок.

Airbus заработал в I квартале этого года 283 миллиона евро

По словам Т. Эндерса им всем придется в этом году много работать, если они хотят реализовать поставленные ранее цели, провести поставку 800 единиц воздушного транспорта. По итогам первого квартала производитель авиатехники всего передал заказчикам 121 борт. Речь идет о коммерческих самолетах A-320 (95 бортов), лайнерах A-330 (8 машин), A-350XWB (17 воздушных судов) и одном A-380. Известный в мире авиастроитель также передал заказчикам 52 вертолета. Компания Airbus упустила 2 крупных тендера, в итоге пришлось снизить темп выпуска широкофюзеляжных самолетов A-330. В следующем году, например, компания надеется провести поставку 50 бортов A-330/330neo. В прошлом году производитель поставил клиентам 67 единиц авиатехники этого типа. Темпы поставок вышеупомянутых машин еще 3 года назад превышали отметку в 100 бортов за год.

В этот году разработчик авиатехники должен перейти на производство лайнеров A-330neo (ремоторизованная версия). Сейчас самолет проходит программу летных тестов, идет подготовка к сертификации. Стартовый эксплуатант авиаперевозчик TAP Portugal должен получить в свое распоряжение воздушное судно A-330neo уже в этом году. Ожидания руководства авиастроительной корпорации касательно спроса на эту модель коммерческого самолета не оправдались. Авиаоператор Hawaiian Airlines отдал предпочтение американским самолетам Boeing-787, хотя ранее там рассматривали вариант заказа лайнеров A330-800. Американская авиакомпания American Airlines аннулировала заказ на Airbus A-350/330, руководство авиаперевозчика решило поддержать отечественный авиапром в лице корпорации Boeing.

В СМИ есть информация, что Airbus прилагает все усилия, чтобы реализовать свои A-330neo крупным авиакомпаниям, которые, к сожалению, не проявляют особого интереса к воздушным судам этого типа. Производитель авиатехники получил твердых заявок на 214 бортов A-330 900 (приемник A-330 300). В числе заказчиков на вышеозначенную технику и низкотарифный авиаперевозчик AirAsia X, некоторые лизинговые компании. Производитель на конец первого квартала этого года еще не выполнил обязательства по поставкам 85 воздушных судов A-330-200/300. В этом списке также фигурирует 4 грузовые машины линейки A-330.

Программа широкофюзеляжного самолета A-350, по данным производителя, демонстрирует положительную динамику, а объемы сборки растут. Руководство Airbus намерено довести производственный показатель (темп сборки) до 10 бортов в месяц как минимум до декабря этого года.

Поделиться: