All Nippon Airways заказала 15 Dreamliner

Крупнейшая авиакомпания на японском рынке пассажирских перевозок публично объявила о заказе у американского производителя еще нескольких самолетов Dreamliner. Контракт с Boeing касается одиннадцати 787-10 и четырех 787-9 (включая три от Atlantis Aviation Corporation) с возможностью приобрести еще пять 787-9. Все машины будут оснащены двигателями GEnx-1B. Стоимость соглашения оценивается в 5 миллиардов долларов США по каталожным ценам.

“Boeing 787 отлично служат ANA, и мы гордимся тем, что можем расширить наш парк, добавив еще больше этих современных самолетов. Они представляют собой значительный шаг вперед для ANA, потому что мы работаем над тем, чтобы сделать весь наш парк более экологичным и тихим”, – сказал Ютака Ито, исполнительный вице-президент ANA и ANA Holdings.

Для Boeing, ввергнутого в беспрецедентный кризис, это очень важный заказ. Стоит напомнить, что январь этого года был первым с 1962 года, когда компания не получила ни одного заказа! Теперь мы наконец-то говорим о крупной сделке, к которым так привыкла компания, ставшая в 2018 году крупнейшим в мире производителем гражданских самолетов.

Читайте также:  Руководство Ryanair урезало себе зарплату, чтобы не увольнять пилотов до июня

В настоящее время во флоте ANA имеется 71 Dreamliner: 36 – 787-8, 33 – 787-9 и пара 787-10. Перевозчик также ожидает доставки 11 штук 787-9 и одного 787-10.

Глава ANA считает 787-10 идеальным самолетом для замены Boeing 777 на внутренних маршрутах. Самые большие Dreamliner отправятся в ANA в марте 2022 г. – марте 2025 г. “Ввод в эксплуатацию 787-10 на наших внутренних маршрутах поможет ANA сохранить лидирующие позиции”, – добавил Ютака Ито. Меньшие 787-9 должны быть поставлены с марта 2024 года по март 2026 года.

Важно отметить, что предыдущие 83 заказанных Dreamliner были оснащены Rolls-Royce Trent 1000. Как известно, производитель до сих пор не справился с проблемами, касающимися этого двигателя. Они заставили японскую авиакомпанию сократить количество рейсов из Токио Нарита в Лос-Анджелес. Перевозчик также борется с сокращением количества мест на европейских маршрутах. Dreamliner должны быть заменены на самолеты с меньшим количеством мест.

Читайте также:  Ведущие европейские и американские авиакомпании объединяют усилия

All Nippon Airways – еще одна компания после Air New Zealand, заказывающая самый большой из 787, оснащенный двигателями General Electric GEnx-1B, а не продукт Rolls-Royce. В настоящее время нет комментариев ANA по этому вопросу, но Air New Zealand, объявляя о своем решении, воздержалась от указания на проблемы с Trent 1000 в качестве причины выбора GEnx-1B.

Андрей Бочкарев

Поделиться: