Как сообщает корреспондент нашего портала из Турции, в среду (12 февраля) турецкая авиакомпания AtlasGlobal (бывшая AtlasJet) объявила о банкротстве и приостановила все свои операции. Это финал финансовых проблем, с которыми AtlasGlobal долго боролся.
Когда в ноябре 2019 года перевозчик объявил о приостановке своей деятельности и приостановил продажу билетов, он объяснил, что это связано с запланированной реструктуризацией. Согласно тогдашнему объявлению, перевозчик должен был возобновить всю свою деятельность, продажи, веб-сайт и мобильное приложение с 21 декабря 2019 года. Полеты возобновились, но ненадолго.
Муса Алиоглу, президент организации TUYED (Ассоциация писателей и журналистов по туризму), который также является обозревателем турецкого журнала Yeni Birlik Newspaper, первым сообщил о возможном банкротстве. Слухи, о которых Алиоглу писал в своих социальных сетях, оказались правдой.
Перевозчик, по словам журналиста, сообщил своим сотрудникам о банкротстве и попросил не выходить на работу. Также были предприняты шаги для возвращения 16 аэробусов (airbus A320 и A330), которые были в парке AtlasGlobal.
Причиной финансовых проблем линии AtlasGlobal стало, среди прочего, снижение туристического трафика в Турцию, прогрессирующий экономический кризис, а также нестабильность турецкой лиры. Перевозчик также перенес все свои рейсы в новый аэропорт в Стамбуле, что привело к увеличению эксплуатационных расходов.
Авиакомпания существует с 2001 года и предлагают регулярные внутренние и внешние сообщения из Стамбула и Анталии. Она также занималась чартерными перевозками. В 2015 году перевозчик сменил название с AtlasJet на AtlasGlobal.
Андрей Бочкарев