Авиакомпании испытывают проблемы с парковкой заземленных самолетов. Часть отправится в металлолом

Авиакомпании и аэропорты ищут парковочные места для самолетов, рейсы которых отменены из-за пандемии коронавируса. Рулежные дорожки, сервисные ангары и даже взлетно-посадочные полосы в крупных аэропортах превращаются в гигантские парковки на сотни пассажирских самолетов. Самый большой из них занимает столько же места, сколько восьмиэтажное здание площадью в 3/4 размера поля для американского футбола …

Парковка самолетов Lufthansa

Парковка самолетов Lufthansa

По мнению аналитиков портала aviav.ru, количество заземленных самолетов удвоилось и превысило 5000 с начала года. Ожидается, что в ближайшие недели будет припарковано еще больше машин. Такие авиакомпании как Qantas Airways и Singapore Airlines, продолжают сообщать о сокращении в расписании рейсов.

В аэропортах Европы нет мест

Крупнейший аэропорт Германии и один из крупнейших хабов в Европе — Франкфурт, стал городом-призраком пассажирских самолетов. Северо-западная взлетно-посадочная полоса, включая рулежные дорожки, была преобразована в стоянку для авиалайнеров Lufthansa, Condor и других авиакомпаний. В свою очередь швейцарская дочка Lufthansa, авиакомпания SWISS, арендовала парковочные места в военном аэропорту недалеко от Цюриха.

Читайте также:  Наработка моторов для SSJ-100 уже превышает миллион летных часов

Огромное количество самолетов припарковано в других крупных аэропортах: в Гонконге, Сеуле, Берлине и Вене, а также на традиционных парковках в пустыне (Викторвилль, штат Калифорния или Марана, штат Аризона). В свою очередь, один представитель авиакомпании в Маниле сообщил, что некоторые самолеты Philippines Airlines припаркованы в ангаре Lufthansa Technik на Филиппинах.

Инженеры позаботятся о самолетах Qantas

Даже некоторые небольшие аэропорты были превращены в парковки. Аэропорт Авалон к западу от Мельбурна ожидает прибытия 50 самолетов Qantas и его бюджетной дочерней компании Jetstar. Отмена рейсов Qantas уже привела к увольнению 20 тысяч сотрудников этой авиалинии.
Qantas также отправил 30 инженеров в Авалон на помощь в обслуживании самолетов, чтобы они могли вернуться к эксплуатации в течение трех-семи дней, когда спрос на полеты возобновится. Перевозчик также паркует около 100 других самолетов в крупных аэропортах Австралии и пять устаревших самолетов Boeing 747 Jumbo Jet на складе в пустыне в Алис-Спрингс, которые, скорее всего пойдут на металлолом.

Читайте также:  Viking Air приобрела у Bombardier программу Q-400 Dash8

В Asia Pacific Aircraft Storage (APAS) в Алис-Спрингс также находятся самолеты Boeing 737 MAX SilkAir и Fiji Airways, ожидающие ремонта и повторной сертификации, полеты которых были отменены уже более года назад. «На этой неделе, а также в ближайшие недели прибудет больше самолетов», — сказал Том Винсент, управляющий директор APAS.

Некоторые аэропорты, такие как Мельбурн или Брисбен, предоставляют бесплатную парковку. Администрация порта Брисбен сообщила, что многие международные авиалинии выразили заинтересованность в использовании потенциала аэропорта, но никаких соглашений пока не достигнуто. В порт может поместиться до 101 самолета.

В свою очередь Cathay Pacific Airways, один из наиболее сильно пострадавших от коронавируса перевозчиков, использует удаленные зоны, рулежные дорожки и другие операционные зоны в международном аэропорту Гонконга.

В Соединенных Штатах United Airlines и American Airlines в настоящее время размещают самолеты в пунктах обслуживания, в то время как Delta Air Lines все еще изучает эту проблему. Данные портала aviav.ru показывают, что за последнюю неделю Delta перевела десяток или около того самолетов в Марану  место, куда свозятся списанные машины. Еще больше воздушных судов Delta припаркованы в логистическом центре Victorville.

Читайте также:  Сколько стоит стать пилотом?

Андрей Бочкарев

Поделиться: