Авиакомпании не смогут поднять цены на билеты в 2020 году

Спада в воздушном транспорте не будет, хотя прибыль перевозчиков ха 2019 год будет ниже, чем утверждали прогнозы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) всего шесть месяцев назад.
цены авиабилетов в 2020 году прогноз

Хотя цена на топливо не увеличилась, но сильно давление заработной платы, только отчасти компенсированное благодаря повышению эффективности работы. В то же время, конкуренция на рынке заставляет перевозчиков поддерживать низкие цены на билеты. Согласно расчетам IATA в 2019 году, средняя цена билета в обе стороны с учетом инфляции сегодня составляет 62 процента, от суммы которую приходилось платить в 1998 году.

Еще в июне этого года IATA прогнозировала глобальную прибыль авиакомпаний в 28 миллиардов долларов США. Теперь известно, что это будет 25,9 миллиарда долларов при доходах, достигающими 838 миллиардов долларов США полученных за тот же период. Откуда эта разница? Мировой ВВП растет медленнее, спрос на поездки не такой сильный, как ожидалось, а торговые войны привели к снижению грузоперевозок — на 3,3 процента, что является самым большим снижением с 2009 года, т. е. после финансового кризиса. «На самом деле,  нефть, а вместе с ней и авиационное топливо дешевле, чем прогнозировали полгода назад, но выгоды меньше, чем общее снижение доходов», – объясняет Брайан Пирс, главный экономист IATA, и резюмирует, что в неблагоприятном прогнозе не учитывается эффект заземления B737 MAX. «Мы не можем надежно рассчитать эти суммы», – добавил он.

Читайте также:  Авиастроитель из Бразилии поставил в 2017-м году 210 бортов

В 2020 году IATA прогнозирует выручку в размере 872 млрд долларов и прибыль в размере 29,3 миллиарда долларов Это увеличение также связано с ожидаемым увеличением количества перевезенных пассажиров. В 2019 году их было 4,54 миллиарда, а в 2020 году будет 4,72 миллиарда. Средняя загрузка самолетов составит 82 процента, в то время как авиакомпании зарабатывают, когда они выполняют свои рейсы с заполнением кресел на уровне выше 68,9 процента. Для перевозчиков это не конец хороших новостей, поскольку средняя прибыль с каждого перевозимого пассажира возрастет до 6,20 долларов с 5,42 достигнутых в 2019 году.

Большинство американских перевозчиков будут традиционно зарабатывать по 16 долларов. В Европе почти на 10 долларов меньше – 6,20 Эта разница обусловлена, в частности, тем фактом, что американские авиакомпании достигли настоящего мастерства во введении различных сборов и надбавок.

Читайте также:  Malaysia Airlines увеличивает число рейсов в Лондон, по Азии и в Австралию

На самолетах, особенно на рейсах в Европе, будет плотнее. Ожидается, что спрос на поездки будет расти быстрее, чем предложение мест. За этим также последует увеличение прибыли, хотя многие линии на нашем континенте все еще будут находиться на границе между прибылью и убытком.

IATA не исключает дальнейших банкротств на старом континенте. Это не меняет того факта, что те перевозчики, которые преуспевают, внесут 136 миллиардов долларов в бюджеты своих стран, а это на 5,2 процента больше, чем в 2019 году, и в ситуации, когда их доходы увеличатся всего на 4 процента. Почему такая разница? Потому что все больше стран решают обложить налогом авиабилеты. Например, Германия с 1 января 2020 года повышает налог на внутренние и ближние рейсы с 7,50 до 10,43 евро, средней дальности – с 23,43 до 32,57 евро, а на дальние – с 42,18 до 58,63 евро.

Читайте также:  Судорожные попытки авиакомпании Аэрофлот выйти из крутого пике

Андрей Бочкарев

Поделиться: