Авиакомпании все меньше склонны выплачивать компенсации

Авиакомпания Ryanair отклоняет практически все претензии в отношении ущерба, непосредственно нанесенного пассажирам в случае отмены или чрезмерной задержки рейса(98,4 проц.), согласно анализу, проведенному экспертами портала aviav.ru. Средний показатель для нескольких десятков изученных перевозчиков составляет целых 58 процентов. Это означает, что большинству пассажиров приходится прилагать усилия, чтобы получить деньги, если возникли проблемы с их рейсом.

Пассажиры в основном не верят в то, что авиакомпании склонны надлежащим образом выполнять свои обязательства по выплате компенсации. Более половины пассажиров в Европе (51 процент) отрицательно отвечают на вопрос, считают ли они, что перевозчики справедливо справляются с претензиями и выплачивают компенсацию своим клиентам. В свою очередь, 69 процентов опрошенных думают, что авиакомпании отклоняют более 40 процентов исков о возмещении убытков. Хотя, как мы видим, ситуация намного хуже.

Компенсация причитается, но …

Право на компенсацию предоставляется в соответствии с Регламентом (ЕС) № 261/2004 Европейского парламента пассажирам отмененных или задержанных рейсов, вылетающих из выбранной страны ЕС или приземляющихся в ЕС при использовании европейского перевозчика. Относится к ситуациям, когда рейс был отменен, задержан не менее чем на три часа или когда им было отказано в посадке. Компенсация может составлять до 600 евро на человека, а ситуации, в которых ответственность за нарушение рейса снимается с перевозчика, ограничиваются чрезвычайными обстоятельствами.

Читайте также:  Авиакомпания Jiangxi Airlines намерена выйти на международный рынок авиаперевозок

Несмотря на правила, касающиеся пассажиров, перевозчики применяют стратегию отклонения заявок, имеющих полное право на компенсацию. К сожалению, это часто оказывается эффективным — согласно исследованию, проведенному порталом aviav.ru, почти 60 процентов европейцев признают, что отказались от требований компенсации за нарушенный рейс после первого отказа перевозчика.

Стоит добавить, что этот, казалось бы, очевидный вопрос не такой простой. Авиакомпании заявляют, что отказываются возместить ущерб из-за «чрезвычайных обстоятельств». По словам перевозчиков, таким обстоятельством может быть даже забастовка. Похоже, что этот вопрос закрыт решением Европейского Суда, в котором говорится, что забастовка, организованная в соответствии с правилами, исключает понятие «чрезвычайных обстоятельств».
«Решения Европейского суда должны в первую очередь приниматься во внимание государствами.

Читайте также:  Azul присоединяется к акции по бесплатной перевозке медицинских работников

Они несут ответственность за создание закона, соответствующего этим решениям. С национальными судами дела обстоят немного иначе. Хотя они должны принимать решения в соответствии с судебной практикой, это не всегда так. Например, Ryanair подняла вопрос о легитимности забастовки. Авиакомпания показывает, что заработная плата и условия труда в целом не отличаются от того, что предлагают другие перевозчики Евросоюза. Суд также принимает это во внимание. Каждый случай индивидуален. Самое главное это факты.

Tunisair, испанская Vueling, итальянская Ernest и болгарская Bulgaria Air находятся на вершине рейтинга отказа, ссылаясь на неверно сообщенные данные. Они являются перевозчиками, которые отклонили почти все иски о возмещении убытков, адресованных им, то есть 99,9 процента. Ryanair отставал от них с 98,4 процента.

Читайте также:  Новые направления Southwest Airlines

К перевозчикам, которые отклоняют более 50 процентов заявок, относятся Wizz Air, Lufthansa, Norwegian и SAS. FinnAir была среди них в прошлом году (51,8 процента в 2018 году).

Поделиться: