Авиакомпания Etihad впервые за восемь лет получила операционную прибыль

Прошло почти семь лет с тех пор, как Etihad в последний раз фиксировала прибыль. Флагманский перевозчик из Объединенных Арабских Эмиратов получил операционную прибыль в размере 296 млн долларов за первое полугодие 2022 года. За аналогичный период прошлого года убыток составил 392 млн долларов. Этот результат был достигнут, несмотря на увеличение затрат на топливо почти на 60 процентов и агрессивное сокращение расходов в последние несколько лет, в т.ч. снижения текущих платежей на 9 проц. за первые шесть месяцев этого года.Etihad объявила, что достигла одной из своих долгосрочных целей: вернуться к прибыльности. Когда количество пассажиров выросло до чуть более 4 млн (годом ранее перевозчик перевез всего 980 000 пассажиров за тот же период), авиакомпания отчиталась о доходах в размере 2,29 млрд долларов, что почти вдвое больше, чем в прошлом году. В то время как операционные расходы выросли из-за увеличения количества пассажиров на 300 проц., операционная деятельность в конечном итоге принесла на 26 проц. больше доходов, чем в прошлом году.

“Благодаря нашей программе трансформации Etihad становится сильнее, чем когда-либо, после пандемии, с флотом мирового класса, непревзойденным предложением для клиентов и устойчивостью, вплетенными в каждый элемент нашего бизнеса”, — сказал Тони Дуглас, генеральный директор Etihad, комментируя результаты работы авиакомпании за первое полугодие текущего года.

Прибыль составила 296 млн. долларов США

Средняя заполняемость кресел в самолетах составляла удовлетворительные 75 проц. За первые шесть месяцев этого года коэффициент заполняемости кресел неуклонно рос на 21,9 процентных пункта по сравнению с прошлым годом. Это связано с восстановлением спроса на полеты в столицу Объединенных Арабских Эмиратов, поскольку власти Абу-Даби в феврале ослабили ограничения на поездки, введенные для ограничения распространения пандемии коронавируса.

Читайте также:  10 способов получить летные часы для лицензии пилота коммерческих авиалиний

В первой половине 2022 года пропускная способность сети сообщений Etihad составила 24 миллиарда пассажиро-километров (ASK), увеличившись на 46 проц. по сравнению с прошлым годом, когда мест было предложено на 16,4 млрд. пассажиро-километров. Авиакомпания Emirates связала Абу-Даби с 71 пассажирским и грузовым направлением в 45 странах. В первой половине года Etihad запустила пять новых маршрутов, в том числе новые сезонные рейсы в Ираклион на Крите и французскую Ниццу.

Все это позволило авиакомпании зафиксировать операционную прибыль в размере 296 миллионов долларов. Говоря о результатах, финансовый директор Etihad Адам Букадида сказал: “Наша программа трансформации сделала Etihad намного более устойчивой и эффективной, и мы очень гордимся тем, что в первой половине 2022 года мы вернулись к прибыльности. Нам удалось дополнительно сократить наши фиксированные общие расходы и финансовые затраты на 50 млн долларов США по сравнению с первым полугодием 2021 года, мы снизили уровень долга в нашем балансе и улучшили результат EBITDA более чем на 600 млн долларов США”.

В отличие от многих других авиакомпаний, которые восстанавливают свою деятельность до допандемического уровня, Etihad прошла программу реструктуризации до пандемии, чтобы сократить расходы и уменьшить свою долговую нагрузку. Последние два года только ускорили этот процесс, и перевозчик постепенно отказался от всех своих аэробусов A380 и A330, чтобы сосредоточиться на парке самолетов на базе Boeing B787 и A350 в качестве единственного дальнемагистрального самолета для оператора Абу-Даби.

Читайте также:  Новая достопримечательность Дубая на ливрее A380 авиакомпании Emirates

“Экологичность по-прежнему остается приоритетной областью для Etihad, поскольку мы ввели в эксплуатацию наши экономичные самолеты A350-1000 и продолжили наши ведущие в отрасли усилия по обезуглероживанию, в результате чего Etihad недавно была признана «Зеленой авиакомпанией года»”, — добавил Дуглас. “Наши результаты были бы невозможны без напряженной работы и приверженности всего коллектива Etihad, и теперь мы сосредоточены на том, чтобы сохранить этот темп во второй половине года”, — сказал генеральный директор перевозчика.

Доходы от грузоперевозок падают

Доход Etihad от пассажирских перевозок утроился за первые шесть месяцев этого года и составил 1,25 миллиарда долларов. Год назад их было всего 320 миллионов. В результате продолжающейся концентрации деятельности по сдерживанию затрат фиксированные общие и финансовые расходы снизились в первой половине 2022 года на 9 проц. соответственно. (29 млн долларов) и 13 проц. (22 миллиона).

После того как прошлогодние результаты были основаны на перевозке ценных грузов, возвращение пассажиров означает, что Etihad начала медленно сокращать свои грузовые перевозки. Грузооборот упал на 19 процентов. (295 020 тонн) в первом полугодии 2022 года. Тем не менее выручка увеличилась на 6 проц. и составила 802 миллиона долларов, поскольку спрос не проявлял признаков быстрого замедления. Однако по мере того, как все больше и больше самолетов возвращаются к пассажирским перевозкам, а пространство грузового отсека заполняется, Etihad в какой-то момент столкнется со снижением доходов от перевозки грузов.

Читайте также:  Ни один перевозчик не потеряет слоты в Гонконге

Однако путь к прибыльности был непростым. Etihad теперь гораздо меньше авиакомпаний не больше, чем пять лет назад. Перевозчик отказался от планов стать крупнейшей в мире пересадочной авиакомпанией. Вместо этого оператор теперь сосредоточен на рейсах “точка-точка” (P2P) в Абу-Даби. Направления, которые Etihad добавляет в свою сеть сообщений, характеризуются высоким уровнем прибыльности.

“Расширяя наш бизнес и увеличивая в четыре раза количество пассажиров, мы твердо придерживались нашей базовой стоимости. В результате наши операционные расходы увеличились только на 26 проц. несмотря на 46-процентное увеличение предложения. Наша общая операционная прибыль в размере 296 миллионов долларов США является свидетельством силы нашей бизнес-модели в Etihad и улучшений, которые мы внесли в наши основные финансовые показатели за последние годы”, — сказал Букадида.

Андрей Бочкарев

Поделиться: