Авиакомпания FlyArystan – лоукостер из Казахстана

Авиакомпания FlyArystan – лоукостер из Казахстана выйдет на рынок пассажирских авиаперевозок в 2019-м году. Речь идет о дочерней компании авиаперевозчика Air Astana, отмечает информационный портал новостей aviav.ru. Парк бюджетной авиакомпании будет состоять из воздушных судов Airbus A-320, пассажировместимость которых 180 пассажирских мест (класс эконом). Этой новостью поделился с журналистами глава компании Air Astana П. Фостер.

Низкотарифный авиаперевозчик позволит повысить доступность услуг в сфере пассажирских авиаперевозок для населения Казахстана. Авиаоператор, образованный на базе авиакомпании Air Astana, будет работать по классической схеме. В качестве примера можно упомянуть такие авиакомпании как Cebu Pacific, EasyJet, Air Asia или Indigo. На начальном этапе авиапарк лоукостера будет состоять из 4 бортов из флота Air Astana. Лоукостер будет постепенно наращивать свои провозные мощности, к 2022-му году численность авиапарка планируют довести до 15 единиц авиатехники.

Читайте также:  Dornier Seawings - возрождение легендарной марки

Пресс-служба главной авиакомпании еще не сообщила, какие именно направления будет обслуживать лоукостер FlyArystan. Известно только, что речь идет о внутренних авиарейсах. Авиаперевозчик в будущем намерен обслуживать и международные направления, изначально речь идет, естественно, о странах ближнего зарубежья. Авиакомпания, согласно задумке, должна функционировать без привлечения сторонних денежных средств (государственные субсидии, инвестиции частных акционеров и так далее). Речь идет о самофинансировании на стартовом этапе существования проекта без внешней финансовой помощи, отмечает П. Фостер.

Выход на рынок дочерней авиакомпании FlyArystan, отмечают эксперты, полностью отвечает долгосрочной стратегии развития авиакомпании Air Astana. Пассажиропоток казахского оператора сократился на 0,61 проц., если брать сегмент внутренних авиаперевозок. Развивать сеть региональных направлений авиакомпании в последнее время проблематично. Среди основных сдерживающих развитие факторов, по мнению топ-менеджера, ужесточение конкуренции, высокие операционные издержки.

Читайте также:  Emirates возобновляет рейсы в столицу Анголы

Авиаперевозчик Qazaq Air – это один из основных конкурентов авиакомпании в сегменте региональных пассажирских перевозок. Авиаоператор выполняет рейсы на трех самолетах регионального типа Bombardier Q-400 NextGen. Авиакомпании FlyArystan также придется конкурировать с такими авиакомпаниями как BekAir и SCAT. Международные направления в Казахстане обслуживают низкотарифные авиаперевозчики Air Arabia, Wizz Air и flydubai.

Авиаперевозчик Air Astana может похвастаться невысокими операционными расходами, если брать в расчет такой показатель как кресло-метр. На ближнемагистральных направлениях этот показатель составляет 6,71 цента, против 5,71 цента (общий показатель). Операционные издержки FlyArystan будут на 34 проц. ниже, уверен господин Фостер. Вполне возможно, что первый год для дочерней авиакомпании даже будет убыточным, зато следующий 2020-й уже будет завершен с чистой прибылью. На начальном этапе становления любого подобного проекта незначительная убыточность – это вполне нормальное явление, отмечает топ-менеджер.

Поделиться: