Boeing готовится к массовым увольнениям сотрудников

Boeing планирует сократить количество работников, занятых в секторе гражданской авиации, на 10 процентов, чтобы уменьшить расходы. Производитель ищет возможности сэкономить из-за сложной ситуации, вызванной пандемией коронавируса.

Увольнения могут затронуть подразделение,  производящее  узкофюделяжные самолеты Boeing 737 MAX, эксплуатация которых приостановлена уже более года, а также самолеты B787 Dreamliner и 777. Из-за сокращений работу могут потерять до 7000 сотрудников. В Boeing занято более 160 000 человек по всему миру, в том числе 70000 в штате Вашингтон, где производится большая часть гражданских самолетов. Завод в Южной Каролине производит только часть Boeing 787.

Эта новость появилась спустя всего один день после постепенного возобновления производства на заводе Пьюджет-Саунд в Вашингтоне, округ Колумбия, где были введены новые меры безопасности, чтобы держать сотрудников на расстоянии шести футов друг от друга, а также проверки состояния здоровья и установлено оборудование для мытья рук.

Читайте также:  Virgin Australia переходит под внешнее управление

Дэвид Кэлхун, генеральный директор Boeing, намерен принять план сокращения, прежде чем компания начнет сложные переговоры с администрацией США, чтобы получить федеральную поддержку. Американский производитель запросил 60 миллиардов долларов в виде государственной помощи для авиакосмической промышленности США в условиях стагнации, вызванной пандемией COVID-19. На сегодняшний день концерну было выделено около 17 миллиардов долларов, что включено в федеральный план помощи, утвержденный в конце марта.

Однако получение государственной помощи зависит от того, согласится ли компания не увольнять сотрудников после получения денег налогоплательщиков. Представитель Boeing подтвердил, что производитель предлагает программы “добровольного увольнения”, но не подтвердил размер запланированных сокращений.

Сотрудники, которые воспользуются предложением Boeing об увольнении, получат зарплату и пакет пособий в рамках программы,  “направленой ​​на то, чтобы помочь уменьшить количество рабочей силы посредством принятия добровольных решений”.

Читайте также:  KLM вслед за Lufthansa запускает рейсы на Занзибар

Boeing понес огромные потери из-за пандемии, а не только из-за неуверенности в судьбе модели B737 MAX, дата возвращения которого к эксплуатации пока неясна, авиакомпании все чаще снимают заказы на самолеты, изо всех сил пытаясь выжить на рынке.

На сегодняшний день компания Avalon, занимающаяся лизингом машин, отозвала заказ на 75 самолетов MAX. Китайский банк развития также подал заявку на отзыв заказа на 29 самолетов. Также нет уверенности в отношении заказа Norwegian Air на 92 самолета MAX и пять 787 после банкротства четырех дочерних компаний этой авиакомпании.

Андрей Бочкарев

Поделиться: