Boeing подтвердил задержку поставок B777 и снятие с производства B747

В официальном сообщении Boeing подтвердил задержку поставок версии 777X до 2022 года. Производитель из Чикаго также объявил о прекращении производства 747 через два года.

Поставки ​​покупателям большей версии mini jumbo 777 должны были начаться в 2021 году. Это уже на двенадцать месяцев позже, чем предполагалось ранее, но главной причиной были проблемы с двигателями General Electric GE9X. Более строгие проверки Федеральной авиационной администрацией (FAA) в ходе процесса повторной сертификации 737 MAX и ситуация, связанная с пандемией коронавируса SARS-CoV-2, вынудили чикагского производителя отложить еще один срок.

Версия 777X не будет доступна на рынке до 2022 года. Однако более вероятной датой является 2023 или даже 2024 год, когда, по мнению IATA, авиаперевозки могут вернуться к докризисным уровням.

Читайте также:  Новая волна заболеваний COVID-19 в Австралии спутала планы Qantas и Virgin Australia

Boeing 777X предлагает две версии самолета — 777-8 и более крупный и привлекательный 777-9 на 406 пассажиров, способный конкурировать с Airbus A350-1000, который принимает на борт 360 пассажиров. Современные двухмоторные машины в будущем заменят четырехмоторные B747 и A380, которые систематически выводятся из авиапарков по всему миру. Последние B747-8 сойдут с конвейера через два года, а Airbus остановит производство super jumbo в следующем году.

Boeing также снизит темпы выпуска 787. График останется в силе для версий 767 и 747. Первые поставки 777X запланированы на 2022 год. В свою очередь, с версией 737 в мае были возобновлены только первые этапы работы. Тем не менее долгосрочный прогноз предполагает постепенное увеличение темповы выпуска самых популярных самолетов в мире до 31 машины в месяц в зависимости от спроса на рынке.

Читайте также:  Первый Airbus A350-900 для Fiji Airways

Андрей Бочкарев

Поделиться: