Бывший сотрудник Boeing обнаружил брак 25 процентов кислородных масок

По словам бывшего американского сотрудника Джона Барнетта, примерно на 25 процентов кислородных масок аварийных систем на самолетах Boeing 787 Dreamliner могут не работать должным образом, ставя под угрозу жизнь пассажиров. Производитель отрицает эти претензии.

Барнетт утверждает, что, работая в Boeing, в 2016 году он обнаружил неисправность в работе выведенной из эксплуатации, минимально поврежденной системы, предназначенной для поддержания жизни экипажа и пассажиров в случае внезапного падения давления в самолете, которое может произойти, например, в случае повреждения фюзеляжа. В этом случае кислородные маски должны выбрасываться над креслами пассажиров.

Испытания, проведенные сотрудниками отдела исследований и разработок Boeing под руководством Барнетта, якобы показали, что аналогичные проблемы возникали и в случае «совершенно новых» устройств. По словам бывшего контролера качества, было протестировано 300 систем, из которых 75, или 25 процентов, правильно не работали. Барнетт утверждает, что он требовал дальнейших исследований и устранения проблемы, но его попытки были заблокированы директорами группы.

В 2017 году Барнетт пожаловался на бездействие производителя в Федеральное авиационное агентство США (FAA). Однако контролирующий орган правительства заявил, что подтвердить эти обвинения невозможно, учитывая заверения Boeing в том, что оно работает над этим вопросом.

Бывший сотрудник американского производителя самолетов также утверждает, что на заводе, где он работал, вопреки процедурам Boeing, некоторые детали, ранее отклоненные как не соответствующие стандартам качества, всеже были установлены в машинах. Эти действия якобы объяснялись экономией времени и проводились с ведома по крайней мере одного старшего менеджера. По словам Барнетта, на сотрудников оказывалось интенсивное и длительное давление с целью ускорения работ.

Boeing отрицает все обвинения Барнетта и отрицает, что пренебрегал качеством и безопасностью своей продукции. Компания подчеркивает, что бортовые компоненты и системы регулярно тестируются — как до, так и после ввода в эксплуатацию. Производитель признал, что в 2017 году он обнаружил дефекты в некоторых кислородных баллонах, поставленных одним из подрядчиков, однако они были сняты со сборки и никогда не устанавливась в самолеты.

Британский общественный веб-сайт BBC сообщил, что аудит, проведенный FAA в начале 2017 года, подтвердил опасения Барнетта по поводу установки как минимум 53 «некачественных» частей. Boeing был призван принять корректирующие меры и утверждает, что он выполнил это обязательство. Однако работники завода, на котором работал Барнетт, говорят, что «у дефектных компонентов нет возможности попасть в самолеты».

Джон Барнетт проработал в Boeing 32 года. С 2010 года он работал менеджером по качеству на заводе Dreamliner 787 Boeing в Северном Чарльстоне, штат Южная Каролина. В 2017 году он вышел на пенсию по состоянию здоровья.

В настоящее время Барнетт участвует в судебных разбирательствах против своего бывшего работодателя, обвиняемого в клевете на него и блокировании его карьеры из-за указанных им нарушений. Boeing утверждает, что бывший сотрудник давно планировал выход на пенсию и ушел добровольно, и компания «ни в коей мере не препятствовала его возможностям продолжать работать по любой профессии».

Boeing все еще борется с кризисом имиджа после крушений самолетов 737 MAX в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек. Как напоминает BBC, после аварии в марте прошлого года четверо нынешних или бывших сотрудников группы обратились в FAA, чтобы сообщить о возможных проблемах самолета.

В начале ноября нью-йоркский Wall Street Journal опубликовал статью о том, что производство Dreamliners 787 обеспечивает компании финансовую ликвидность, несмотря на нынешние проблемы с 737 MAX.

После объявления финансовых результатов за третий квартал 2019 года Boeign объявил что к концу 2020 года сократит производство Dreamliners 787 с 14 до 12 в месяц. Компания объясняет это падением спроса на большие дальнемагистральные самолеты. Они производятся на двух заводах компании.

Андрей Бочкарев

 

Поделиться: