Частная авиация на Дальнем Востоке России

Деловая авиация на Дальнем Востоке Российской Федерации в последние годы становится все более востребованной. Мы поговорили с основателем и директором ведущей европейской авиаброкерской компании AVIAV TM (Cofrance SARL), которая предоставляет частные самолеты во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, а также  многие другие города, и постарались выяснить, кто их заказывает и для каких целей.

— Виталий Дмитриевич, спасибо, что уделили нам время. Расскажите, пожалуйста, в двух словах, чем занимается Ваша компания?

— AVIAV TM (Cofrance SARL) существует на рынке уже почти восемь лет. Мы занимаемся деловой авиацией во всех ее аспектах. Самое востребованное направление – это сдача частных самолетов в аренду по всему миру. Кроме того, мы помогаем покупать и продавать воздушные суда, осуществлять их тюнинг, то есть любые изменения и усовершенствования как внешней, так и технической части, решаем любые юридические вопросы, связанные с деловой авиацией, вплоть до представления интересов клиентов в суде, если в этом возникнет необходимость, оказываем любые сопроводительные услуги, относящиеся к воздушному путешествию.

— Давайте подробнее остановимся на аренде, тем более, если это основное направление Вашей деятельности. Я думаю, не все наши читатели знают о том, что самолет в принципе можно арендовать. Как же это делается?

— Очень просто. Как говорится, были бы средства, а все остальное мы возьмем на себя. Собственно, я не шучу: картина выглядит именно так. Аренда самолета – дорогое удовольствие, и далеко не каждый может себе это позволить. Если клиент располагает нужной  суммой, то ему достаточно сделать запрос в нашу компанию, сообщить какой требуется маршрут и на какие даты, сколько полетит пассажиров, и нужны ли какие-нибудь дополнительные услуги. В нашем распоряжении вся мировая база частных самолетов плюс у нас есть надежные партнеры, которых мы хорошо знаем, и которые работают с нами на самых выгодных условиях. Поэтому мы очень быстро составляем для клиента предложение, где уже указаны цены, конкретные модели самолетов, которые готовы вылететь в заданные часы по нужному направлению, их вместимость и многие другие критерии. При желании можно посмотреть фотографии, ознакомиться с техническими характеристиками и выбрать для себя оптимальный вариант.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

— Как заключается договор?

— Дистанционно. Причем делается это тоже очень быстро. Нам необходимы лишь паспортные данные клиентов, ну и оплата, разумеется. Все остальное мы добавим сами: я имею в виду всевозможные разрешения на вылет, визы и медицинскую страховку, если они требуются, бронь отеля или жилья в частном секторе – каждый случай индивидуален, но мы в любом случае учитываем все нюансы и выполним все, что требуется.

—  А клиентов не пугает, что Ваш офис находится в Ницце?

— Прежде всего, офис у нас не только в Ницце, это компания AVIAV TM (Cofrance SARL) там зарегистрирована. На самом деле у нас есть еще несколько офисов в России и несколько на территории стран бывшего СНГ. Но дело, безусловно, не в количестве офисов. Доверие клиентов, конечно, дело тонкое, и все же большинство современных людей понимает, что документы, оформленные дистанционно посредством электронной подписи имеют такую же юридическую силу, как и обычные. Поэтому такая схема работы никого не смущает.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

Наша компания имеет прекрасную репутацию, достойных партнеров, с нами сотрудничают знаменитости, а то, что фирма базируется в Европе, так это – дополнительный гарант ее надежности и «прозрачности». Мы ко всему прочему являемся членами престижных международных бизнес-ассоциаций: EBAA (European Business Aviation Association), NBAA (National Business Aviation Association) и лидирующей чартерной сети Avinode. Что касается самолетов, то они летают по всему миру. Не существует ни одной организации, которая имела бы представительство в каждом населенном пункте земного шара, соответственно, и мы этого сделать не можем.

— А что, Вы, действительно, можете предоставить самолет в любую точку мира?

— Конечно, при условии, что там есть аэропорт. Более того, мы всегда стараемся подобрать прямой рейс даже по сложному маршруту. Для частной авиации это намного проще, чем для обычной гражданской, поскольку в нашем распоряжении есть дальнемагистральные воздушные суда, небольшие по весу, которые могут быть приняты даже маленькими аэропортами. А о среднемагистральных и говорить не приходится: они способны преодолевать достаточно крупные расстояния, и большинство воздушных гаваней имеют возможность их гостеприимно встретить. В крайней ситуации, если маршрут совсем уж сложный, смоделируем рейс с пересадкой. В любом случае клиент сильно выиграет по времени: он ни в месте отправления не будет ждать ни минуты, ни в промежуточном пункте, просто пересядет с борта на борт и полетит дальше. Наши клиенты говорят, что с помощью  AVIAV TM (Cofrance SARL) они экономили целые сутки, а то и больше, по сравнению с регулярными пересадочными рейсами.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

— Давайте поговорим о деловой авиации Дальнего Востока России. Есть ли у Вас заказы из его городов?

— Конечно, есть, и немало. Прежде всего, тут много крупных международных аэропортов, например, во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Якутске, Южно-Сахалинске. Это дает возможность осуществлять оттуда заграничные рейсы в различные страны и даже на другие континенты. Разумеется, в таких больших городах много деловых людей, которым необходимо расширять связи, решать различные бизнес-задачи, доставлять грузы, проводить какие-то срочные важные встречи и другие мероприятия. Регулярные рейсы не отвечают всем их потребностям. На выручку приходит деловая авиация и наша компания AVIAV TM (Cofrance SARL).

— Тогда расскажите, пожалуйста, подробнее. Кто и куда летает из дальневосточных регионов?

— Не забывайте, что летают не только из городов Дальнего Востока, но и – в них. Из-за удаленности этого округа от центра России воздушная связь с ним становится особенно актуальной. Деловому человеку некогда ездить на поезде, а если регулярный рейс отсутствует, то частная авиация – единственный выход. Поэтому на Дальний Восток летают из центральных регионов России, но впрочем, и из всех других тоже. Я сейчас не смогу вам привести точную  статистику, откуда индивидуальные рейсы особенно востребованы. Центральный округ – само собой, но есть еще Северо-западный, Южный, Сибирский, Приволжский; оттуда, безусловно, выполняются частные перелеты в Хабаровск, например, или Якутск, да и в другие города, причем, как в крупные, так и в маленькие. А вот, что я точно могу сказать: в целом внутри страны осуществляется больше частных рейсов, чем за границу, и весомая часть из них относится именно к Дальневосточному округу.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

В крупные города и аэропорты, такие как Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток или Якутск немало рейсов из-за границы, причем есть рейсы не только из Азии, но и из Северной Америки и даже из Европы. В свою очередь и сами жители этих городов периодически летают за границу на частных самолетах. И все же большинство маршрутов – внутренние, и они примерно в равных долях распределяются среди крупных городов Дальнего Востока и небольших, таких как Нерюнгри, Ленск, Анадырь, Певек и других подобных, особенно, расположенных в Чукотском округе и Республике Саха.

— Можете описать Вашего среднестатистического  клиента?

— Среднестатистического? Нет уж, для нас каждый клиент индивидуален. Но если вы имеете в виду контингент в целом, то это предприниматели, причем, большей частью из крупных организаций. Нередко они нанимают частные самолеты для своих сотрудников, иногда и сами бизнесмены летают, иногда топ-менеджеры. Дальневосточные регионы по понятным причинам пользуются успехом у деловых людей: там и полезные ископаемые, газопровод и нефтепровод, обрабатывающая промышленность, лес. Поэтому разные компании имеют там свои цели.

Понятно, что у «Газпрома» свои самолеты, но организации поменьше не могут себе позволить купить и содержать собственные воздушные суда, поэтому обращаются в AVIAV TM (Cofrance SARL), чтобы взять их в аренду. Летают обычно небольшими группами от 5 до 20 человек. Конечно, регулярные рейсы для такого количества людей, да еще по редкому маршруту, никто предоставлять не будет. Но выход есть: один звонок в нашу компанию – и самолет подан.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

То же, кстати, касается и вертолетов. На Дальнем Востоке, а особенно, в его северной части они очень востребованы. Там много мест, которые недоступны для самолетов, но имеющих вертолетные площадки. Поэтому подобные пассажирские рейсы – не редкость. Их тоже можно заказать через нашу компанию. Нередко они требуются для осуществления каких-либо авиационных работ, аэрофотосъемки, патрулирования, доставки грузов и мелких отправлений или даже спасательных операций. Мы готовы предоставить вертолет любой категории.

— Можно ли говорить о положительной динамике развития деловой авиации на Дальнем Востоке России? Спрос растет?

— Во всяком случае, не падает, и это уже хорошо. Дело в том, что за последние два года количество частных перелетов в России в целом сократилось примерно на 8–10%. Причины этому, я думаю, объяснять не стоит, они и так понятны. Так вот, дальневосточное направление дает стабильные результаты, которые по сравнению с предыдущими годами не снижались. Кстати сказать, до этого спрос на услуги деловой авиации в данном округе медленно, но стабильно рос. По оценкам экспертов и нашим собственным тоже – прогнозы для дальнейшего развития частной авиации на Дальнем Востоке России самые благоприятные. Тут даже строятся и открываются центры обслуживания персональных самолетов,  аэропорты сами стремятся к сотрудничеству с нами.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

Города развиваются и совершенствуются, и бизнес, разумеется, тоже, поэтому и перелетов требуется все больше и больше. Деловая авиация играет важную роль в жизни крупных предприятий Дальнего Востока: поддерживать связи с остальным миром им необходимо, да и «остальной мир», в основном, это, конечно, другие регионы России, заинтересован в освоении и развитии этих территорий.

— Есть ли у Вас клиенты на Дальнем Востоке, помимо предпринимателей и их сотрудников?

— Бизнес-авиация неспроста имеет такое название. 90% наших перелетов осуществляется именно с деловыми целями. Но они, конечно, бывают разнообразными. Например, если знаменитость, «звезда» эстрады  летит давать концерт – это ведь тоже, можно сказать, деловой визит. Путешествуют на частных самолетах политики, важные общественные, научные  или культурные деятели или их иностранные коллеги. Это, впрочем, небольшой процент, и я не могу его выделить в отдельную категорию – они ведь направляются не развлекаться, а работать.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

Но состоятельные люди, живущие в крупных городах, например, Якутске или Хабаровске, иногда нанимают частные самолеты для личных целей, допустим, летят всей семьей отдыхать на курорт или в свадебное путешествие или, допустим, рожать за границу. Но таких заказчиков у нас немного, причем  не только на Дальнем Востоке. Я бы сказал, что статистика по всем странам примерно одинаковая: деловая авиация она и есть деловая, и воздушное судно нанимают для оперативного решения текущих бизнес-задач. Подобные персональные рейсы больше востребованы там, где нет удобных маршрутов обычным самолетом.

— Значит, чтобы заказать частный самолет специальных полномочий не требуется?

— Конечно, нет. Это может сделать любой человек, который располагает необходимой суммой, как физическое лицо, так и юридическое. И цель тоже может быть любая, в рамках закона, разумеется. Для клиента процедура заказа предельно проста: поговорить с менеджером, прислать данные пассажиров и оплатить. Ну а нам нужно согласовать вылет, проверить все документы воздушного судна и экипажа, получить разрешение на данный рейс, требовать подтверждения всех технических проверок и многое другое. Как правило, частные самолеты проверяются даже более тщательно, чем обычные, поэтому путешественники могут не беспокоиться за свою безопасность.

— Сколько же стоит арендовать частный самолет? Из чего складывается цена?

— Как я уже и говорил, это могут себе позволить только очень состоятельные люди. Именно поэтому заказчиками чаще выступают организации. Главный фактор, влияющий на стоимость – это время перелета, а соответственно, расстояние и модель воздушного судна. Короткий рейс максимум для четырех пассажиров будет стоить 1.5–3 тысяч долларов за летный час. Но это редкий вариант. Больше всего востребованы воздушные суда средней дальности полета, рассчитанные на 5–15 человек. Один летный час на таком самолете обойдется в 3–5 тысяч долларов. Джет еще более крупного размера, то есть на 20–50 человек будет стоить 5–8 тысяч долларов за летный час – тоже популярный вариант: это может быть даже дальнемагистральный самолет, способный совершать путешествие между континентами. Ну а крупный авиалайнер будет стоить, соответственно, еще дороже.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

Кроме того на стоимость повлияет модель конкретного судна и его возраст. Более экономичные в обслуживании и более старые самолеты будут стоить дешевле. Если клиент летит, например, с запланированной посадкой в каком-то городе, то за стоянку в аэропорту тоже придется доплатить, и немало. Тут речь идет именно о желаниях заказчика, а не о рейсе с пересадкой: допустим, ему нужно пробыть всего 3–4 часа в каком-то городе, а затем полететь дальше.

Иногда клиенту требуется какой-то особенный сервис на борту, не просто обед из ресторана, а еще и джакузи или полностью оборудованная спальня, или тренажерный зал, ну мало ли что он захочет. Это тоже дополнительные расходы: нужно ведь искать какой-то уникальный самолет. Другие наши услуги стоят недорого. То есть если клиенту нужен трансфер в аэропорт, встреча с цветами, оформление виз или других документов, размещение сотрудников в пункте пребывания и тому подобное, то он может заказать все это в нашей компании AVIAV TM (Cofrance SARL): «под ключ» это получится выгоднее, а главное быстрее, чем если обращаться в пять разных фирм.

Что хочу еще заметить по поводу цены: необходимо понимать, что содержание, эксплуатация и обслуживание самолета – очень дороги, не говоря уже о самой его «космической» стоимости. Даже постоянно сдавая его в аренду, владелец получает небольшую прибыль, а чаще всего он просто стремится покрыть часть эксплуатационных  расходов. Поэтому заказчик должен понимать, что деньги с него берут не за какую-то сверхъестественную роскошь, а на реальные нужды, и не то что брокер, а даже сам хозяин не получает с этого большой прибыли.

— У Вас бывали серьезные  авиационные происшествия?

— Нет, слава Богу. Как я уже говорил, частные самолеты проходят особенно тщательную техническую проверку перед каждым рейсом. При малейшем подозрении на самую незначительную неполадку, его не допускают к вылету. Кроме того, владелец намного больше беспокоится о его состоянии и не экономит на профилактике и качественном сервисе. В аренду в подавляющем большинстве случаев сдаются самолеты, на которых их собственник часто путешествует. Вот крупные авиалайнеры изначально закупаются для общественных рейсов. А тут – отношение к воздушному судну более трепетное, чем к самому дорогому автомобилю, жизнью ведь рисковать никому не хочется.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

Мы тоже тщательно следим, чтобы все сопроводительные документы воздушного судна были в идеальном порядке. Брокерская компания несет ответственность перед заказчиком, и, конечно же, мы не хотим рисковать своей репутацией, поэтому стараемся  больше взаимодействовать с хорошо известными нам и надежными партнерами. Что касается пилотов,  то в частную авиацию берут лишь тех, кто долгое время успешно отработал в гражданской и имеет международную аттестацию. Даже бортпроводники проходят специальное обучение, и туда берут, как правило, людей, имеющих медицинское образование.

— А сами Вы летаете частными самолетами?

-Доводилось, но в каких-то исключительных случаях. Как правило, я летаю обычным бизнес-классом. Я не так богат, как многие мои клиенты. И к тому же мне не требуется часто путешествовать. С большинством своих заказчиков я даже никогда лично не встречаюсь. Словом, я не из тех людей, которым частные самолеты объективно нужны. Их арендуют те, у кого, действительно, есть в этом необходимость. Однако чисто теоретически я большой поклонник частной авиации: с интересом изучаю все ее достижения и особенно – различные модели бизнес-джетов, их ведь в отличие от крупных лайнеров, очень-очень много.

— Собираетесь ли Вы открывать офис на Дальнем Востоке?

— Да, думаю, что у нас скоро появится офис в Хабаровске или во Владивостоке. Но это не первоочередная задача, не смотря на то, что с дальневосточным округом мы активно работаем. Надеюсь, что в ближайшее время этим регионам вполне будет достаточно наших удобных электронных сервисов, которые позволяют забронировать частный самолет буквально за минуту. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы, независимо от того, где находится заказчик и сам менеджер.

Частная авиация на Дальнем Востоке России

— Ну и напоследок немного о ваших планах. Собираетесь ли Вы как-то развивать свою компанию в России?

— Конечно. Кстати, у нас в компании и помимо меня есть русскоговорящие сотрудники, поэтому взаимопонимание с клиентом – гарантировано. Много наших усилий направлено именно на развитие в России, и на Дальнем Востоке в том числе. Это и поиск новых партнеров, и создание новых выгодных пакетов для наших клиентов, а постоянным заказчикам мы и без того всегда делаем специальные льготные предложения: и внедрение еще более эффективных электронных сервисов, и улучшение качества наших услуг, насколько только это возможно. Этим летом нас ждет много работы в России по случаю чемпионата мира по футболу: мы готовимся перевозить и болельщиков, и даже команды. Уже обрабатываем заказы, хотя времени до матчей еще предостаточно. Ну а когда чемпионат завершится, станем достигать новых поставленных целей, у нас их много. Уверен, что и с Дальним Востоком у нас будут складываться все более теплые отношения.

Поделиться: