China Southern Airlines получила первые два Airbus A319neo

18 февраля  авиакомпания China Southern Airlines получила в Гамбурге свои первые Airbus A319neo. Первые две из 15 машин этого типа для перевозчика также являются первыми в мире поставленными A319neo.Первые два A319neo для китайской авиакомпании — это машины с регистрационными номерами B-328A (MSN 10239) и B-328C (MSN 10288). Самолеты принимают на борт 136 пассажиров в трехклассной конфигурации: четыре в бизнес-классе (2-2), 24 в премиум-классе (3-3) и 108 в эконом-классе (3-3).

Airbus A319neo — самый маленький из семейства узкофюзеляжных аэробусов A320 в модернизированной версии neo. Стандартная версия самолета вмещает 140 пассажиров, максимальное количество пассажиров — 160. Дальность полета пассажирской версии — почти 7 000 км, а деловой версии ACJ319neo — почти 12 500 км (15 часов полета). Пока производитель продал 70 машин в этом варианте, и это очень плохой результат по сравнению с 1486 заказанными машинами предыдущего поколения (A319ceo). На такое положение вещей, безусловно, повлияла конкуренция с новым семейством Embraer E2, а также Airbus A220. Более крупный A220-300 может взять на борт такое же количество пассажиров, но его дальность полета меньше и составляет около 6000 км.

Читайте также:  British Airways возвращается в Австралию

Из 70 заказанных самолетов A319neo на данный момент поставлено шесть: четыре A319neo в версии ACJ и два в пассажирской версии. American Spirit Airlines заказала большую часть этих самолетов, 31 из них. Парк китайской авиакомпании в итоге будет включать 15 таких машин.

Флот China Southern Airlines

Перевозчик, базирующийся в Гуанчжоу, в настоящее время располагает  парком из 642 самолетов: девять Airbus A319, два A319neo, 106 A320, 39 – A320neo, 99 – A321, 53 – A321neo, 40 –  A330, 12 – A350-900, пять A380, 26 – B737-700, 163 – B737-800, 24 – B737 MAX 8, один B747-400F, 15 – B777-300ER, 14 – B777F, 10 – B787-8, 17 – B787-9 и семь машин COMAC ARJ21-700.

Читайте также:  Аэрофлот и Wizz Air располагают самым молодым флотом пассажирских самолетов в мире

Семейство A320neo

Семейство самолетов A320neo представляет собой более экономичную версию A320ceo, потребляющую почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за весь год на один самолет. Двигатели, приводящие в движение машину, стали тише, а снижение эксплуатационных расходов означает, что она может летать на 950 км (500 миль) дольше или перевозить на 2 тонны больше, чем раньше. Всего 120 лизинговых компаний и  перевозчиков заказали 7859 машин семейства A320neo (70 – A319neo, 3752-  A320neo, 4037 – A321neo), что составляет около 63 процентов  рынка узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 140 мест.

Андрей Бочкарев

Поделиться: