Финальная схватка за Virgin Australia уже близка

Внешние управляющие задолжавшей 4,5 миллиарда долларов Virgin Australia выбрали двух потенциальных покупателей упадочной авиакомпании. Фаворитом является Bain Capital, последним конкурентом которого остается Cyrus Capital Partner.
Перевозчик из Брисбена точно не перейдет в руки BGH Capital и Indigo Partners, а также Brookfield Asset Management, которые выбыли на предпоследней стадии аукциона.
Virgin Australia стала одной из крупнейших жертв вирусного кризиса COVID-19 в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Большой интерес к его поглощению, даже в трудные времена для всей отрасли, показал привлекательность внутреннего субконтинентального рынка, где по-прежнему доминирует Qantas.

Шесть месяцев убытков

Virgin Australia сообщила об убытках за шесть месяцев до пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Основной причиной было неумелое руководство в международном отделении. Бывший бюджетный перевозчик намеревался повысить уровень обслуживания и конкурировать с Qantas Airways на дальних рейсах для деловых путешественников, но потерпел неудачу. Даже работа нанятого в марте прошлого года Пола Скурры, который сократил расходы и сократил занятость и флот, пытаясь восстановить прибыльность, не помогла.

Читайте также:  Meridiana переименована в Air Italy

После начала пандемии коронавируса и строгих ограничений на поездки Virgin Australia приостановила все международные рейсы, кроме эвакуационных чартеров по поручению правительства. Перевозчик также резко сократил внутренние рейсы, и большая часть персонала ушла во неочередные неоплачивыемые отпуска, чтобы сэкономить деньги.

Фаворит финального этапа

Внешние управляющие перевозчика из компании Deloitte полны решимости выбирать между Bain Capital и Brookfield Asset Management. Фаворитом является американская инвестиционная компания, специализирующаяся на фондах и кредитах, которой уже принадлежит Trans Maldivian Airways. Частная авиакомпания, которая предоставляет туристические услуги, работает в международном аэропорту Велана в Мале, Мальдивы.
Bain Capital, в которой работало около 60 человек, имеет большой опыт реструктуризации своих предприятий, что особенно беспокоит 10 тысяч сотрудников Virgin Australia. В случае покупки ей авиакомпании, новым главой станет Джейн Хрдлика, которая ранее управляла перевозчиком Jetstar.

Несостоятельный перевозчик может быть передан Cyrus Capital Partners, ранее инвестировавшей в британского перевозчика FlyBe, который в итоге объявил о банкротстве. Нью-Йоркское инвестиционное консультирование специализируется на ценных бумагах и займах.

Читайте также:  Турпоездки в Азию дешевеют, авиакомпании возвращают стоимость билетов

Профсоюзы предпочли претендента из Канады

Предыдущие прогнозы о партнерстве с Indigo не подтвердились. Владелец нескольких бюджетных авиакомпаний, таких как Frontier Airlines, Volaris, JetSmart, Enerjet и Wizz Air, больше не участвует в решающей битве, как BGH Capital. Мельбурнская компания, которая также пыталась захватить Qantas в 2007 году, планировала реанимировать авиакомпанию-должника, используя всего пятнадцать самолетов, что вызвало особую обеспокоенность у сотрудников и их представителей в профсоюзах.

В решающем этапе торгов также не примет участие Brookfield Asset Management. Канадская компания управляет активами, также специализирующимися на недвижимости, возобновляемых источниках энергии, инфраструктуре и фондах прямых инвестиций. Штаб-квартира находится в Торонто, а офисы — в Нью-Йорке, Лондоне, Рио-де-Жанейро и Сиднее. Brookfield Asset Management, в которой занято почти 80 тысяч сотрудников, в прошлом люди развивала и поддерживала свои инвестиции, не отказываясь от них ради быстрой прибыли. Этот подход был особенно близок к профсоюзам и работникам, но их усилия перейти под ее управление оказались тщетными.

Читайте также:  Будапешт

Brookfield, индийский InterGlobe Enterprises и магнат по добыче полезных ископаемых Эндрю «Твигги» Форрест уже вышли из борьбы за Virgin Australia Самые сильные кандидаты получили более подробную финансовую и операционную информацию, а также провели встречи с группой поставщиков, профсоюзов и акционеров. Администрация должника-перевозчика убеждена, что его продажа будет завершена к концу июня.

Андрей Бочкарев

Поделиться: