Группа AF-KLM парировала рост цен на топливо

Air France-KLM увеличила операционную прибыль на 16 процентов во втором квартале, т.к. генеральный директор Бен Смит сумел сократить расходы, чтобы покрыть рост цен на топливо. Это привело к скачку акций Группы на бирже в Париже на 8,3 процента.
Операционная прибыль увеличилась на 58 млн — до 400 млн евро по сравнению с 316 млн, ожидаемых аналитиками, поскольку улучшение продаж и «достижение снижения удельных затрат позволили нам более чем компенсировать рост цен на топливо», — сказал президент Смит. Операционная маржа улучшилась до 5,7 процента с 5,2, год назад по ней ударила забастовка пилотов.

Оборот увеличился на 6,4 процента до 7,05 млрд евро, а удельные затраты без колебаний обменного курса и закупки топлива (рост на 220 млн евро) снизились на 2,3 процента. В течение всего года AF-KLM рассчитывает увеличить счет за топливо на 550 миллионов евро (в прошлом году программа страхования истекла из-за роста цен на топливо), ранее было упомянуто 650 миллионов евро. Однако перевозчик подтвердил все финансовые предположения за весь год.

В последние годы франко-голландский перевозчик отстает от своих конкурентов в Европе с точки зрения рентабельности, но последний квартал был лучше, чем у Lufthansa, прибыль которой сократилась на 25 проц. «Дальнейшие преимущества с точки зрения эффективности появятся благодаря упрощению операций и заключенных в последнее время коллективных соглашений, что даст большую гибкость в достижении большей производительности», — сказал Смит аналитикам. Генеральный директор пообещал представить инвесторам подробную стратегию в ноябре.

Чтобы повысить топливную экономичность и снизить стоимость его покупки, AF-KLM объявил о подтвержденном заказе на более 60 новых A220-300 за 5,5 миллиарда долларов, которые заменят на коротких маршрутах с сентября 2021 года устаревшие A318 и A319, с опцией на 30 следующих и правом на покупку еще 30.

Перевозчик также объявил о выводе из парка, состоящего из 541 самолета, всех 10 Super Jumpo A380 раньше, чем планировалось, то есть до лета 2022 года, поскольку расходы на их обслуживание и обновление салонов потребовали бы значительных инвестиций. «Содержание этих самолетов в парке будет сопряжено со значительными затратами и не будет экономически целесообразным, особенно с учетом того, что производитель прекратил эту программу в 2019 году», — говорится в сообщении Группы. AF-KLM рассмотрит «возможные варианты замены этих самолетов машинами нового поколения, которые сейчас доступны на рынке».

В июне KLM стал первым крупным европейским клиентом Embraer, заказавшим последний E195-E2, но Air France не дала бразильскому производителю возможности конкурировать, чтобы изменить свой парк, т.к. она владеет контрольным пакетом в программе A220. Заказанный A220 будет производиться на заводах Bombardier в Канаде.

Андрей Бочкарев

Поделиться: