По данным агентства EFE, испанская авиакомпания Iberia с 1 апреля будет выполнять межконтинентальные рейсы с меньшим количеством бортпроводников. Решение продиктовано падением спроса на дальнемагистральные рейсы. Государственные ограничения, необходимость в карантине или обязательном тестировании препятствуют путешествию на большие расстояния. Поэтому Iberia вводит временную меру, которая позволит корректировать расходы в соответствии с падением доходов.
Национальный авиаперевозчик Испании с 1 апреля будет выполнять межконтинентальные рейсы на Airbus A350, A330-200 или A330-300 максимум с восемью членами бортового экипажа. “Это трудное и нежелательное решение, но, к сожалению, оно вступит в силу в ближайшие несколько месяцев”, – заявил представитель авиакомпании, входящей в группу IAG.
Профсоюзы авиационной отрасли немедленно обрушились с критикой решения национального перевозчика Испании. По словам представителей сотрудников, такая процедура, даже если она носит временный характер, излишне увеличит нагрузку на стюардесс и стюардов, которые во время дальних рейсов также выполняют коммерческие и спасательные функции, что существенно повлияет на качество предоставляемых пассажирами услуг.
Авиакомпании из IAG, то есть British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, потеряли в 2020 году в общей сложности 7,4 миллиарда евро. Выручка вышеуказанных перевозчиков снизилась почти на 70 процентов по сравнению с 2019 годом. Затраты на персонал снизились на 34,6 процента. Однако это произошло из-за снижения заработной платы большинства рабочих и сокращения более чем на четверть штата сотрудников British Airways. Помимо 10 тыс. рабочих мест в национальной авиакомпании Великобритании также сократилось на 10 процентов сотрудников в Aer Lingus. Ирландский перевозчик сократил в общей сложности 500 рабочих мест.
Андрей Бочкарев