Индийский авиационный рынок ожидает резкое падение

В отчете «Covid-19 и состояние индийской авиационной промышленности», недавно опубликованном консалтинговой компанией Capa India, говорится, что число пассажиров на внутренних рейсах уменьшится в результате пандемии на 35-40 процентов. Международные сообщения потеряют до половины от прежнего количества клиентов. И все это при условии, что движение в индийском небе начнется в июле.

A320neo авиакомпании IndiGo

A320neo авиакомпании IndiGo

Согласно анализу, снижение спроса приведет к тому, что у индийских перевозчиков в ближайшие 6-12 месяцев будет бездействовать от 200 до 250 самолетов. В них просто не было необходимости при таком резком сокращении трафика.

Предполагается, что к концу июня в индийской авиационной промышленности убытки составят 3–3,6 млрд долларов США. По оценкам различных брокерских контор, только два главных игрока, IndiGo и SpiceJet, могут потерять доходы на сумму более 1 млрд долларов в результате приостановки операций. К этому еще могут добавиться компенсации для клиентов, которые приобрели билеты на отмененные рейсы.

Читайте также:  Исландская авиакомпания Play расширит сеть сообщений по Европе

Предполагается, что индийский авиационный сектор внес в государственный бюджет в прошлом году 72 миллиарда долларов. Теперь, в связи с беспрецедентной ситуацией, отрасль призывает власти оказать ей финансовую поддержку. Деньги понадобятся не только авиакомпаниям, но и аэропортам. Ананд Стэнли, представляющий субъекты авиационной промышленности, принадлежащие FICCI – ассоциации деловых организаций в Индии, – писал об этом министру гражданской авиации Хардипу Сингхе Пури. В письме содержатся различные предложения по облегчению деятельности отрасли, такие как налоговые льготы, отсрочка уплаты налога на товары и услуги, снижение акцизного налога на авиационное топливо или аэропортовые тарифы и многие другие. Вероятно, только через некоторое время можно будет с большей уверенностью предсказать окончание эпидемии и оценить потери, которые она причинила. Тогда кабинет премьер-министра Нарендра Моди, если останется у власти, начнет вести переговоры с перевозчиками.

Читайте также:  Ryanair начинает рождественскую распродажу билетов

Отчет Capa India предсказывает, что возвращение в небо индийских авиакомпаний будет постепенным и не беспроблемным. Аналитики ожидают, что самые большие трудности с восстановлением бесперебойной работы будут связаны с международными сообщениями.

В 2018 году Международная ассоциация воздушного транспорта IATA прогнозировала, что к 2024 году Индия станет третьим по величине авиационным рынком в мире. Она должна была вытеснить пьедестала Великобританию. Сейчас трудно судить, сработает ли этот прогноз. Аналогичная трудность заключается в прогнозировании, действительно ли конец июня приведет к медленному возвращению к возобновлению пассажирских авиаперевозок в Индии. Положение усугубляет неопределенность в отношении достоверности данных, представленных Нью-Дели, относительно числа зараженных и умерших от вируса COVID-19, который появился в конце прошлого года в китайском Ухане и в течение нескольких месяцев вызвал пандемию и самый крупный в истории кризис на авиационном рынке.

Читайте также:  Аэрофлот и Wizz Air располагают самым молодым флотом пассажирских самолетов в мире

Андрей Бочкарев

Поделиться: