Индия: найдется ли место на авиационном рынке для новой авиакомпании Flybig?

В первых числах января  начала работать новая авиакомпания Flybig. Перевозчик является новым игроком чрезвычайно конкурентного индийского авиационного рынка и пока намерен использовать два самолета. Однако будет ли тяжелое время пандемии способствовать развитию Flybig?“У Flybig в настоящее время имеется два самолета, но я планирую увеличить парк до 20 и предлагать до 50 маршрутов в течение трех лет”, – сказал генеральный директор Сринивас Рао. Авиакомпания начала свою работу 3 января 2021 года, соединив город Индор в штате Мадхья-Прадеш с Ахмадабадом в Гуджарате, расстояние до которого составляет менее 400 км. Flybig выполняет по этому маршруту три рейса в неделю.

Новый перевозчик эксплуатирует самолеты ATR-72 и сосредоточится в основном на региональных сообщениях. Власти признают, что сейчас тяжелые времена – у авиакомпании 20-24 проц.  загруженности.  “Планировалось начать полеты в конце марта или апреле прошлого года, но все остановилось”, – сказал Рао. Как он добавил, авиакомпания намерена летать по маршрутам, которые недостаточно обслуживаются, и это ниша с потенциалом роста.

Читайте также:  Может ли Магадан возродиться как туристический объект?

Тем не менее, новая авиакомпания  начинает деятельность в то время, когда авиация, не только в Индии, сталкивается с серьезнейшей проблемой в результате пандемии, значительно ограничившей авиаперевозки. В марте прошлого года Индия остановила все международные и внутренние рейсы в рамках жесткой блокады. С тех пор ограничения были ослаблены, и внутренние авиаперевозки возобновились, но международные маршруты по-прежнему ограничены. Индия выполняет рейсы по репатриации из многих стран и подписала соглашения о воздушном коридоре с 22 странами.

По данным консалтинговой фирмы CAPA India, рост трафика в стране останется проблемой, и многие сегменты, такие как деловые поездки, конференции и выставки, “не вернутся, пока пандемия не будет под усиленным контролем или пока вакцина не будет достаточно распространена”. В Индии массовая вакцинация должна начаться 16 января.

Читайте также:  Стоит ли арендовать частный самолет при перелетах зимой?

Стоит упомянуть, что другая индийская авиакомпания, Vistara, все еще планирует расширить свой флот с 45 до примерно 70 самолетов к концу 2023 года. Точно так же индийская бюджетная авиакомпания Indigo, крупнейшая авиакомпания страны, с оптимизмом смотрит на  сектор внутренних перевозок. “В более долгосрочной перспективе мы ожидаем перехода с железнодорожного транспорта на воздушный, чтобы компенсировать потерю объемов. Кроме того, мы полагаем, что цены на топливо, вероятно, останутся низкими, что сделает авиацию доступной”, – прогнозирует генеральный директор IndiGo Роноджой Датта.

И хотя авиационный рынок Индии считается сектором с огромным потенциалом, это не помешало таким авиакомпаниям, как Kingfisher Airlines и Jet Airways, обанкротиться. Однако в этом году может произойти объединение – индийский конгломерат Tata Sons недавно увеличил свою долю в Air Asia и, по сообщениям индийских СМИ, является участником тендера по покупке государственной Air India. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время может развиться система из двух-трех авиакомпаний.

Читайте также:  Российско-китайский лайнер назвали CR-929

Тогда найдется ли место региональному перевозчику Flybig в Индии? Да, при условии, что она будет достаточно капитализирована и сильная стратегия компании станет реальностью.

Андрей Бочкарев

Поделиться: