• Home
  • /
  • История

История

Открытое акционерное общество «Дальавиа» является одним из крупнейших авиапредприятий Российской Федерации.

История создания предприятия уходит в начало тридцатых годов двадцатого столетия, с его деятельностью напрямую связано становление гражданской авиации Дальнего Востока. Тогда на реке Амур базировались гидросамолеты. Летом летали на поплавках, а зимой на лыжах. Сухопутный аэродром появился только в 1938 г.

Отправной точкой формирования Хабаровского аэропорта в месте нынешнего базирования является август 1953 года, когда начальник Дальневосточного территориального управления ГВФ Езерский Б. Г. перерезал ленту, и бетонная взлетно-посадочная полоса Хабаровского аэропорта приняла первые пассажирские самолеты. Так начиналась история Хабаровского авиапредприятия “ Дальавиа ” .

8 апреля 1957 г. на основании приказа начальника Дальневосточного территориального управления Гражданского воздушного флота создан 198 объединенный авиаотряд и аэропорт вне класса Хабаровска.

В январе 1963 года организован Хабаровский объединенный авиаотряд, в состав которого были включены летные отряды и Хабаровский аэропорт.

С 1953 г. эксплуатировались такие типы самолетов, как По-2, Ли-2, Ил-14, позже вошли в эксплуатацию турбовинтовые самолеты Ан-24, ИЛ-18, построены ангар для обслуживания самолетов первого класса, пассажирский павильон с пропускной способностью 700 пассажиров в час.

1970 г. – Хабаровскими авиаторами выполнен первый чартерный международный рейс из аэропорта Хабаровск в японский город Осака: на борту участники международной выставки ЭКСПО-70.

С 1970 по 1973 г. — проводятся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и частично перрона. Аэропорт Хабаровск, при этом, получил возможность принимать самолеты всех типов.

9 февраля 1973 г. за большие успехи в развитии воздушного транспорта, значительный вклад в выполнение планов по перевозке пассажиров и в освоение новой авиационной техники Указом Президиума Верховного Совета СССР Хабаровский объединенный авиаотряд был награжден орденом Октябрьской революции.

1976 – 1978 гг. – началась эксплуатация новых типов самолетов: Ту-154 и Ил-62М. Открыты новые трассы на Ту-154 в аэропорт Симферополь, на Ил-62М – в аэропорт Ленинград (Санкт-Петербург).

1978 — 1988 гг. – экипажи Хабаровского объединенного авиаотряда выполняют международные полеты на чартерной и регулярной основе в аэропорты Ниигата, Нагоя, Фукуока, Тояма, Сендай, Хакодате (Япония) и Пхеньян (КНДР). Также, в это время введено в эксплуатацию новое здание командно-диспетчерского пункта с автоматизированной системой управления воздушным движением “Старт-2”, вторая взлетно-посадочная полоса, произведена значительная реконструкция котельной аэропорта, сдана в эксплуатацию централизованная система заправки воздушных судов, начато строительство нового аэровокзала для обслуживания пассажиров по России.

15 сентября 1988 г. – впервые в истории международных отношений между СССР и Южной Кореей выполнен авиарейс по маршруту Хабаровск-Сеул. На самолете Ту-154 были доставлены советские спортсмены – участники олимпиады-80.

8 декабря 1988 г. – Хабаровские экипажи на грузовом варианте Ту-154 выполняют чартерный рейс по маршруту Пхеньян — Хабаровск — Биллунд (Дания). Эта дата стала точкой отсчета многочисленных рейсов в аэропорты Югославии, Германии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Польши, Голландии. Открылись международные рейсы в Сан-Франциско, Анкоридж, Сиэтл, Сингапур, Аомори.

23 июня 1989 г. – впервые в аэропорту Пхеньяна совершил посадку самолет Ил-62М Хабаровского ОАО, доставивший гостей и участников молодежного форума.

1989 г. – введен в эксплуатацию международный терминал, один из первых в аэропортах Сибири и Дальнего Востока, построены хозяйственным способом индивидуальные дома работникам предприятия.

Хабаровский объединенный авиаотряд (ХОАО) продолжает развивать международное направление, и 22 сентября 1989 г. начинаются регулярные полеты по маршруту Хабаровск — Харбин на самолете Ту-154 с частотой 1 раз в неделю.

1990-2007 гг. – работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике, глубокого кризиса в России. Однако, в этот период времени авиапредприятие получило новое имя “Дальавиа” (с 1998 г. “Дальавиа” летают под собственным флагом), активно организовывались представительства авиакомпании в Москве, Харбине, Аомори.

Особая гордость предприятия – это люди. Труд ряда авиаработников отмечен высокими государственными наградами, среди них Герои Социалистического труда Зиновьев И.С., Курманчук А.П., Заслуженные пилоты СССР и РФ Анпилогов П.М, Барабаш М.М., Будник В.П., Васильев Н.А., Дымнов А.М, Зыков А.И., Караманов И.Ф., Кузнецов Ю.Н., Полещук В.С., Селищев Н.И., Сутурин П.М. Много сделали и делают для предприятия его командиры и начальники. Это и самые первые, среди которых Н. Дорожинский, П. Аржанков, В. Стрелин, Андреев Г. Ф., Луговой Ю. А., Лаптев Н. Е. и последующие поколения: Карманов И. Ф., Мартынов Г. И., Марков А. А., Спиченко И. Н., Севастьянов П. И.

В настоящее время руководит ОАО “Дальавиа” Чичилимов Валерий Борисович.

Поделиться: