Japan Airlines будет развивать бюджетные подразделения

Japan Airlines намерена перевести около 3000 сотрудников в штат своих бюджетных дочерних перевозчиков и в неавиационные компании. В авиакомпании работает более 35 000 сотрудников, и перестановки коснутся менее 10 процентов сотрудников. Japan Airlines заявляет, что этот шаг отражает изменение правил ведения бизнеса, и основная цель заключается в том, чтобы предоставить сотрудникам возможности для роста и получения самых высоких доходов.Японская служба новостей Nikkei Asia сообщает, что Japan Airlines сосредоточится работе бюджетных перевозчиков в краткосрочной и среднесрочной перспективе, а не на традиционном корпоративном рынке, где обычно зарабатываются деньги. Три тысячи сотрудников перейдут из основных авиационных операций Japan Airlines в бизнес-подразделения, не связанные с авиацией, такие как продажи, электронная коммерция и страхование. Бортпроводников переведут на работу в бюджетные авиакомпании, такие как Zipair Tokyo.

Japan Airlines полностью принадлежит ряд дочерних авиакомпаний, включая Zipair Tokyo, J-Air, Japan Air Commuter, Japan Transocean Air, Jetstar Japan, Hokkaido Air System и Ryukyu Air Commuter. Nikkei Asia предполагает, что 60 процентов переведенного персонала пойдет в неавиационные бизнес-подразделения, а остальные 40 проц. будут распределены для работы в дочерних авиакомпаниях.

Читайте также:  Пассажиры оценили авиакомпанию Emirates на "отлично"

Изменения в ведении бизнеса не произойдут в одночасье. Вместо этого Japan Airlines заявляет, что процесс смены работы займет до трех лет. Основанием для такого решения является местное законодательство и чувствительность японского рынка к внезапным изменениям. Как и многие авиакомпании, группа Japan Airlines успешно диверсифицировала свой бизнес и способы заработка, создав страховые и розничные компании, например, в торговых центрах. Как обнаружили многие другие авиакомпании, преимущество компаний такого типа заключается в том, что они не зависят от количества выполненных рейсов. Следовательно, такие компании оказались хорошей защитой доходов от внезапных событий, таких как пандемия или война.

Правление Japan Airlines, как и других авиакомпаний, считает, что внутренний и международный туристический рынок Японии восстановится гораздо быстрее, чем корпоративный рынок. Пассажиры, путешествующие в туристических и рекреационных целях, как правило, более чувствительны к цене, чем корпоративные пассажиры, и чаще пользуются услугами бюджетных авиакомпаний, чем традиционные авиакомпании с полным спектром услуг. Именно здесь Japan Airlines наблюдает рост числа пассажиров в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Читайте также:  Emirates и Etihad пока не планируют возобновлять рейсы в Индию

Japan Airlines сохраняет гибкость персонала

До пандемии японские авиакомпании генерировали около 70 процентов общего годового дохода группы. Компания прогнозирует, что к концу перехода эта доля упадет примерно до 55 процентов. Перемещение работников вместо увольнения было практикой японских перевозчиков во время пандемии. Если прогнозам не сбудутся и Japan Airlines неожиданно вернется к нормальной работе в следующем году, перевод этих сотрудников обратно в авиакомпанию с полным спектром услуг является относительно простым процессом. Это также позволяет избежать нехватки рабочей силы, которая в настоящее время парализует авиационную отрасль в других странах мира.

Japan Airlines прогнозирует, что к концу марта 2023 года внутренние рейсы вернутся к 90 процентам уровня, имевшего место до пандемии. Однако до тех пор пропускная способность международных рейсов будет по-прежнему составлять только 50 процентов допандемического потенциала. Это в основном связано с тем, что текущие ограничения на въезд в Японию по-прежнему затрудняют выполнение международных рейсов Japan Airlines. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, количество авиапассажиров в мире увеличится примерно на 70 процентов до 3,8 миллиарда в 2022 году, достигнув примерно 80 проц. допандемического уровня.

Читайте также:  Аренда вертолетов деловой авиации

Андрей Бочкарев

Поделиться: