Как авиакомпании борются с кризисом коронавируса?

easyJet запарковал весь парк и отправил бортпроводников в отпуск на 2 месяца, flydubai сократит оплату членам экипажа с апреля на 3 месяца, а SAS увеличит количество грузовых рейсов на пассажирских самолетах.

В связи с пандемией бюджетный британский перевозчик объявил о неопределенном сроке отмены полетов всех своих 344 самолетов и 2-месячной технической безработице. Члены бортового экипажа будут с 1 апреля получать 80 процентов от среднего заработка по государственной программе сохранения рабочих мест.

easyJet потерял половину своей рыночной стоимости в течение месяца примерно до 2,3 миллиарда фунтов (2,9 миллиарда долларов), а также оказался под давлением своего основателя, Стелиоса Хаджи-Иоанна, который попросил руководство в письменной форме отменить или пересмотреть заказ стоимостью 4,5 миллиарда фунтов на 107 самолетов Airbus, поскольку это может угрожать цене акций.

Читайте также:  Azul присоединяется к акции по бесплатной перевозке медицинских работников

Эпидемия коронавируса обездвижила европейский воздушный транспорт. Loganair, другой небольшой перевозчик, запросил государственной помощи, а Virgin Atlantic уже сделала это.
Бюджетный перевозчик из Дубая, flydubai, сократит выплаты своим сотрудникам на срок 3 месяца, начиная с апреля. Авиакомпания не раскрыла, насколько будут сокращены эти выплаты, но добавила, что руководители откажутся от большей части своих доходов для того, чтобы снизить влияние на сотрудников более низкого уровня. “Другие зарплаты не изменятся”, – добавил представитель перевозчика. Один сотрудник сказал анонимно, что пилоты и инженеры получат половину своей основной зарплаты, а персонал по обслуживанию салона получит 25 процентов меньше. Вторая авиакомпания в ОАЭ, Emirates, временно сократила заработок сотрудников.
Скандинавская SAS в сотрудничестве с датской логистической компанией Scan Global Logistics решила увеличить количество исключительно грузовых рейсов по маршруту Стокгольм-Чикаго.

Читайте также:  Emirates расшияет сотрудничество со Шри-Ланкой

Первый самолет доставлял в основном медицинское оборудование, лекарства и товары, чувствительные к температуре. “Это был первый рейс, мы уже получили запросы на дальнейшие действия и рассматриваем их”, – сказала пресс-секретарь перевозчика. Она добавила, что самолет с пассажирами может принять 20 тонн груза, а без пассажиров – 30 тонн.

Лейф Расмуссен, глава SAS Cargo, рассказал, что “SAS в настоящее время получает много запросов о специальных рейсах с пассажирами и грузом. Мы оцениваем эти запросы и выбираем соединения, которые наиболее важны для нашей компании и наших клиентов”.

Андрей Бочкарев

Поделиться: