Как летать во время эпидемии?

Европа шокирована тем, что с 13 марта американцы закрыли границы для прибывающих со Старого континента, за исключением британцев и ирландцев. В Лондоне уже говорят о высокой вероятности блокирования пассажиров с континента.

Это очень болезненное решение как для европейских, так и для американских перевозчиков. Сообщения через Атлантику на обеих сторонах океана считаются наиболее выгодными. Но норвежцы рассматривают возможность закрытия нескольких аэропортов. Даг Фальк Петерсен, президент Avinor, раскрыл эту информацию во время интервью для общественного радио NRK.

Появились проблемы с отправкой клиентов и у чартерных компаний, предоставляющих услуги деловой авиации. «Мы наблюдаем за ситуацией и приспосабливаем нашу сеть сообщений к решению американских властей прекратить воздушное сообщение между Европой и США. Наши команды в настоящее время работают над решениями, адаптированными к новым правилам и нашим транспортным возможностям. Удобство клиентов и сотрудников являются нашим высшим приоритетом. Мы будем держать в курсе принятых решений», — сказал Виталий Архангельский, глава крупнейшей в Европе чартерной компании Cofrance Sarl. Хотя, по его словам, большинство клиентов сейчас летают в пределах Европы и на курорты Карибского моря, не затронутые эпидемией.

Между тем, по мнению врачей, воздушные путешествия не на столько способствуют распространению эпидемии коронавируса, сколько скопления людей на земле. И до сих пор настоятельно не рекомендуется посещать только Китай, Италию, Южную Корею и Иран.
На борту самолета или в аэропортах случаи заражения инфекцией крайне редки. Это важно отметить, поскольку у многие людей аэропорт и самолет ассоциируется с бестом, где можно заразиться. Такое представление является ложным, так как воздух в самолете подвергается принудительной циркуляции и фильтруется, поэтому не так просто заразиться в самолете. Во всяком случае, имеются свидетельства из прошлого, когда человек с туберкулезом летел на самолете в течение нескольких часов и никого не заразил», — заявил известный эксперт по инфекционным заболеваниям.

Читайте также:  ЕС вводит пошлины на товары из США из-за незаконных субсидий для Boeing

Конечно, нет никаких гарантий, что зараженный человек не сядет на борт самолета, а заболевание будет обнаружено только после посадки. Это имело место 7 марта на рейса LH 470 Lufthansa из Франкфурта в Торонто, когда после приземления в Канаде оказалось, что на борту находился больной человек. Перевозчик и канадские власти немедленно вызвали пассажиров, которые сидели в первых четырех рядах бизнес-класса, и 23 человека отправились на карантин в свои дома. Это была предупредительная мера, поскольку до сих пор среди них не было обнаружено ни одного случая Covid-19.

Во всяком случае, самолеты и аэропорты — это места особого контроля. В портах имеются диспенсеры с дезинфицирующими жидкостями, дезинфицируются все сенсорные экраны и все оборудование, с которым соприкасаются пассажиры, включая поручни, кнопки в лифтах, рабочие поверхности для регистрации пассажиров и столы для независимого паспортного контроля, а также автобусы для пассажиров. Не говоря уже о том, что пассажиры рейсов из районов высокого риска проходят проверку и получают карты местонахождения по прибытии.

Читайте также:  Авиаперевозчик Ryanair уже не претендует на активы Alitalia

В то же время авиакомпании делают все, чтобы ограничить контакты между людьми и поощряют онлайн-регистрацию, а не на стойках регистрации и использования возможности самостоятельной перевозки багажа. Хорошей идее будет взять свою собственную емкость с дезинфицирующим средством. Однако следует помнить, что по соображениям безопасности на емкости объемом более 100 миллилитров все еще распространяются ограничения. В этой ситуации можно взять и влажные салфетки, на которые такие ограничения не распространяются.

В аэропорту Мюнхена теперь есть две линии проверки безопасности, где не требуется вынимать ноутбуки или косметику из ручной клади. В США пассажиры теперь имеют право попросить контролеров безопасности заменить резиновые перчатки перед выполнением личной проверки или касанием предметов в ручной клади.

И никого не должно удивлять при посадке в самолет, что можно увидеть как бортпроводники работают в перчатках. Авиакомпания «Сингапурские авиалинии» обязала бортовых сотрудников носить маски для лица. Сами самолеты теперь гораздо более тщательно очищены и продезинфицированы, чем до вспышки вируса.

Наиболее оптимальным решением в случае деловых командировок или отдыха с семьей является обращение за услугами деловой и частной авиации. Русскоязычная компания Cofrance Sarl, базирующая в Ницце, на юге Франции, предлагает в аренду самолеты с экипажем, которые могут доставить заказчика из любой точки мира. При этом риск заражения сводится к абсолютному минимуму, поскольку в салоне самолета могут находиться только близкие или коллеги клиента. Нет строгих ограничений на габариты и вес багажа, который находится в непосредственной близости и не обрабатывается наземными службами. Деловые и частные самолеты используются реже, а чистку и дезинфекцию салона проходят чаще и тщательнее.

Читайте также:  Сингапурские авиалинии открыли новый маршрут в Сиэтл

По всем вопросам, касающимся аренды частного самолета, можно обратиться к консультантам компании через форму обратной связи на официальном сайте или по указанным там телефонам. Имеется функция «обратный звонок».

Поделиться: