Как проходила крупнейшая в истории программа репатриации клиентов Thomas Cook

Последние самолеты рейса по программе репатриации клиентов Thomas Cook Group приземлились в Великобритании вечером 7 октября, то есть через 14 дней после краха старейшего в мире туристического агентства. Последний день программы включал 24 рейса, которыми было перевезено почти 5000 пассажиров.

Airbus A330 Thomas Cook

Airbus A330 Thomas Cook

В расписании Управления гражданской авиации Великобритании (CAA UK) сообщается, что последние рейсы с пассажирами группы Thomas Cook были из Турции, Кипра и США (Орландо). Полет из Орландо в Манчестер с 392 пассажирами на борту A380 авиакомпании Hi Fly, был последним, совершив посадку в понедельник около 8:30.

50 авиакомпаний и 150 самолетов

По данным ведомства, в двухнедельной операции Matterhorn приняли участие 50 эксплуатантов самолетов, которые задействовали 150 воздушных судов. Программа включала 750 рейсов, которыми было перевезено более 140 000 пассажиров. Самые большие самолеты,  привлеченные к операции, включают два аэробуса A380 компаний Hi Fly и Malaysian Airlines, которые перевозили пассажиров в Манчестер с Майорки и из США.

Большинство клиентов вернулись в Великобританию в первую неделю операции. Ими было почти 105 тысяч пассажиров, перевезенных за 497 рейсов. Эти данные получены из фактического подсчета пассажиров, а не от первоначальных оценок, основанных на информации о бронировании Thomas Cook. Количество пассажиров затем значительно упало, когда программа вступила во вторую неделю, и британские власти ULC говорят, что около 94 процентов пассажиров были возвращены в назначенный день их первоначального обратного рейса на борту авиакомпаний Thomas Cook.

ATOL или британская защита для отдыхающих

Законодательство Великобритании четко указывает, что все организованные туристические поездки должны быть юридически защищены компенсацией. ATOL (сокращение от Air Travel Organizer’s License) — британская программа финансовой компенсации, которая защищает большинство отпускных пакетов, продаваемых туристическими компаниями, базирующимися в Великобритании. Программа также распространяется на некоторые бронирования авиабилетов, обычно на те, где рейсы бронируются заранее (в том числе на внутренние рейсы Великобритании), но билеты сразу не выдаются. В последние дни британский ULC открыл программу онлайн-возврата, которая будет обрабатывать более 360 000 бронирований отпусков, защищенных программой ATOL и отмененных в результате ликвидации офиса Thomas Cook. Это самый большой объем возвратов в истории ATOL.

Андрей Бочкарев

Поделиться: