Китай перестал быть привлекательным рынком труда для пилотов

Китай, который год назад казался надежным рынком труда для пилотов Boeing 737 со всего мира, сейчас почти полностью прекратил набор персонала из-за рубежа. Изменение ситуации, вызванное такими причинами, как приостановка эксплуатации MAX и замедление экономического роста, может положить конец переманиванию пилотов.

737MAX Air China

737MAX Air China

Через девять месяцев после приостановки полетов последнего поколения Boeing 737 авиакомпании из Китая практически прекратили поиск пилотов из-за рубежа, что подтвердили сотрудничающие с ними агентства по трудоустройству в беседе с корреспондентом портала aviav.ru.

Сухой источник спроса на пилотов

В предыдущие годы китайские перевозчики, работающие на одном из самых быстрорастущих авиационных рынков в мире, очень охотно заказывали новые самолеты, в том числе Boeing 737 MAX. Непосредственно перед тем, как эта модель была временно снята с эксплуатации в марте этого года, в Поднебесной использовалось 97 машин — не только больше всего среди всех стран, но и 20 процентов всего глобального авиапарка данной модели.

Читайте также:  Лоукостер Thai Smile доживает последние дни

Авиакомпании из Китая по-прежнему выплачивают иностранным пилотам зарплату выше среднего мирового уровня, но тенденция выплаты кратных средних по другим странам упала. Более того, в отсутствие четкой даты возвращения MAX на службу источник спроса на иностранных бортпроводников практически иссяк.

«Мы заметили, что авиакомпании приостановили набор пилотов Boeing 737. Многие из этих авиакомпаний ожидают заказанные 737 MAX. Сложившаяся ситуация, несомненно, изменила их планы», – говорит Андре Аллард, президент AeroPersonnel Global в Монреале, который присутствует на китайском рынке с 2007 года.

Китай комментирует возвращение 737 MAX

Не следует ожидать возобновления набора персонала до тех пор, пока 737 MAX не вернутся к полетам. Когда это произойдет в Поднебесной, сейчас трудно предсказать. Китай был первой страной в мире, которая решила приостановить эксплуатацию Boeing 737 MAX, и все указывает на то, что он не позволит этим машинам вернуться к полетам раньше, чем это делают власти США и Европы. Луя Ю, транспортный аналитик из BOCOM International выразила мнение, что согласие Управления гражданской авиации Китая (CAAC) может затянуться «два-три месяца, а максимум на четыре» после одобрения FAA.

Читайте также:  Сомнительный конец странной забастовки стюардесс EVA Air

На прошлой неделе CAAC нарушил молчание, длившееся несколько месяцев, по поводу обоснования модели, чтобы сообщить, что оно отправило Boeing «важные комментарии» относительно изменений конструкции, чтобы вернуть ее к полетам. Китайский офис также настаивает не только на повторной сертификации MAX, но и заявляет о необходимости переподготовки пилотов, прежде чем им снова разрешат летать на Boeing 737. Boeing стремится обеспечить такие изменения, чтобы переподготовка бортового экипажа не потребовалась.

Экономика замедляется

Приостановка эксплуатации и поставок Boeing 737 MAX – не единственная причина, по которой китайские перевозчики больше не стремятся искать пилотов иностранных моделей. Как отмечают многие эксперты, экономика Китая замедляется, и страна находится в торговой войне с Соединенными Штатами, в центре которой оказался Boeing.

Читайте также:  Сотрудничество между Cemair и Emirates

Чикагский производитель отказался комментировать ослабление спроса на иностранных пилотов в Поднебесной. Наш портал также не смог добиться комментариев от «большой китайской тройки» – Air China, China Southern и China Eastern.

Андрей Бочкарев

Поделиться: