Коммерческая авиация, возможно, прошла самую критическую фазу кризиса

Количество самолетов, выведенных из эксплуатации, оставалось стабильным в течение последних семи дней, и компании готовятся к постепенному возобновлению рейсов. Глобальная коммерческая авиация, возможно, прошла самый критический этап с момента эскалации пандемии коронавируса, начавшейся в феврале. Данные, полученные экспертами портала aviav.ru, показывают, что за последние несколько дней количество самолетов, которые были сняты с рейсов, несколько сократилось.

В настоящее время насчитывается чуть менее 17 000 неактивных самолетов, что составляет примерно 64процкнтов ​​мирового парка. Число оставалось стабильным в течение семи дней, показывая, что, возможно, регулярная авиация достигла вершины кривой, и в настоящее время есть надежда на тенденцию начала постепенного возобновления операций.

Согласно сводке рейсов, в минувшее воскресенье (19) европейские авиакомпании совершили чуть более 1200 регулярных рейсов по сравнению с почти 20 000 в воскресенье, 23 февраля.

Читайте также:  Как проходила крупнейшая в истории программа репатриации клиентов Thomas Cook

Европейская тенденция была также подтверждена среди компаний в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые работали с более низкими показателями в апреле, чем в конце февраля, но все еще поддерживали уровни значительно выше европейских.

Согласно анализу, проведенному аналитиками Cofrance Sarl, Европа стала регионом с наибольшим числом отмен рейсов. Воздушное сообщение в апреле там сократилось на 74 проц., затем следуют Латинская Америка с сокращением на 73 проц. и Океания с 70 проц. Глобальный потенциал авиационной отрасли сократился на 59 проц. в первую неделю апреля, что в три раза превышающее падение, зарегистрированное в Соединенных Штатах после террористических атак 11 сентября 2001 года.

В Бразилии сокращение составило 92 проц. от общего числа рейсов и 56 – для направлений. В настоящее время три основные авиакомпании страны, Azul, Gol и Latam, действуют скоординированным образом, и сеть, которая считается критически необходимой, охватывает 46 направлений, обслуживая 27 столиц штатов в Бразилии и 19 других городов внутри страны. Цель, структурированная в партнерстве с федеральным правительством, заключается в поддержании минимального уровня интеграции в стране.

Читайте также:  Третью ВПП в Шереметьево запустят не раньше весны 2019-го года

Ожидается, что в мае будет зарегистрировано большее открытие рынков, особенно с ослаблением правил социальной дистанции и постепенного открытия границ. Однако, это касается в основном местного и регионального сообщения. Международные и дальнемагистральные регулярные рейсы из-за низкого спроса восстановятся не так быстро. Здесь вся надежна остается на деловую авиацию, лидером которой в условиях пандемии коронавируса стала компания Cofrance Sarl.

Андрей Бочкарев

Поделиться: