Компания airBaltic считает аэробус A321XLR идеальным для мажконтинентальных рейсов

Президент airBaltic считает аэробус A321XLR идеальным самолетом для выполнения трансатлантических рейсов из стран Балтии. В Париже, во время интервью, он заявил, что еще не покупает его, но до 2023 года еще есть время подумать, потому что сейчас он сосредоточен на A220-300.

«В отрасли не было таких самолетов, поэтому запуск нового A321XLR был очень интересным событием и может быть ожидаемым шагом для запуска дальнемагистральных рейсов из стран Балтии. С нашей точки зрения, это ставит наш центр в Риге в совершенно другое положение, потому что этот самолет может летать из Риги или других столиц Балтии, например, в города в США. Конечно, на данный момент нас это не интересует, мы рассматриваем пока только его потенциал. До 2023 года еще много времени, и мы ничего не исключаем, но пока у airBaltic нет планов по приобретению A321XLR», – сказал Гаусс.

Однако президент убежден, что из столиц стран Балтии будут совершаться прямые междугородние рейсы, поскольку в этом регионе проживает более 6 миллионов человек, и на сегодняшний день межконтинентальных маршрутов нет. Он утверждает, что их появление стало бы естественным продолжением развития, но пока он не меняет стратегию airBaltic.

Читайте также:  Авиакомпания Emirates уже восстановила рейсы по 99 направлениям

«Поскольку я здесь, у нас имеется несколько сценариев дальних рейсов, но сейчас мы смотрим только на этот рынок, потому что это все еще очень большая проблема не только с точки зрения логистики, но и затрат. В настоящее время никто не предлагает дальнемагистральные рейсы из наших трех стран Балтии, но нет никакого давления, что мы должны это делать. Возможно, кто-то еще может войти в этот рынок. Это определенно может изменить ввод в эксплуатацию A321XLR, но только с 2023 года. У нас каждый год готовятся новые расчеты, и мы показываем нашим акционерам, что такая возможность есть, но это очень дорогой вариант, и сейчас мы хотим сосредоточиться на том, что у нас получается очень хорошо», – утверждает Мартин Гаусс.

Стоит добавить, что месяц назад Airbus объявил, что самолет семейства A220 будет иметь увеличенную максимальную взлетную массу (MTOW) и дальность полета. Максимальная взлетная масса A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также позволит увеличить максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и до 6300 км (3400 м.м.) для A220-100, то есть примерно на 833 км (450 м.м) больше, чем сегодня. Это дает дополнительные возможности для развития маршрутной сети A220, которая с 2023 года станет единственным самолетом в парке авиаперевозчиков.

Читайте также:  Virgin Atlantic разрешила своим бортпроводникам не скрывать татуировки

«Airbus дал нам представление о направлениях, которые теперь будут в пределах досягаемости самолета, вылетающего из Риги. Мы видим такие города, как Аддис-Абеба, Дели, и некоторые из китайских городов, которые мы не рассматривали раньше, потому что это было за пределами нашей дальности полетов. Теперь они в пределах досягаемости наших машин, поэтому мы рассмотрим их подробнее», – добавил Гаусс.

В этом году линия сосредоточена на выводе всех B737, а в последующие годы также Q400 и переходе на единый флот. Это очень большие проблемы, но Мартин Гаусс любит решать их.
«Airbus A220-300 – это самолет нашего будущего, поэтому благодаря выводу Boeing 737 у нас будет самый молодой парк реактивных самолетов в Европе. A220 превзошел ожидания компании. В дополнение к комфорту и эффективности эксплуатации, существенное значение имеет экономия топлива, которая достигла целых 23 процентов. Стоит отметить, что A220 обеспечивает очень высокие показатели использования. Наши A220 летают в летний сезон до 18 часов в день», – добавил Гаусс.

Читайте также:  Лёгкий, представительный и быстрый

Латвийский перевозчик перевез 4 133 711 пассажиров в течение 2018 года, что на 18 процентов больше, чем в 2017 году и составил рекорд в истории перевозчика. В настоящее время парк перевозчика состоит из 39 самолетов: 19 аэробусов А220-300, 12 Bombardier Q400, шести B737-300 и двух B737-500.

Андрей Бочкарев

Поделиться: