Компания Airbus приобретет долю в 50,01 процента активов CSALP

Авиастроительная компания Airbus приобретет долю в 50,01 процента активов предприятия CSeries Aircraft Limited Partnership (сокращенно CSALP). Речь идет о проекте канадского авиастроительного предприятия Bombardier. Французский производитель авиационной техники уже оговорил условия сделки с Bombardier. По завершению сделки в собственность Airbus перейдет контрольная доля акций компании, выпускающей самолеты узкофюзеляжного типа линейки CSeries. Это будет очень важная для мировой авиапромышленности сделка. Самолетостроительная компания Bombardier получит доступ к коммерчески-перспективным рынка США.

 

Компания Airbus приобретет долю в 50,01 процента активов CSALP

CS-100

Информационный портал aviav.ru ранее уже сообщал, что авиационные власти данной страны не желают, чтобы воздушные суда CSeries бороздили их воздушное пространство. Речь идет о введение так называемых заградительных пошлинах. В собственности Bombardier после продажи контрольной доли CSALP останется 31 процент ее активов. Провинции Квебек, ранее инвестировавшей в данный проект около миллиарда долларов, принадлежит еще 19% компании. Представители обеих сторон сделки заявляют, что она предусматривает обмен активов Bombardier на ресурсы Airbus в таких сферах как послепродажное обслуживание, поставка комплектующих, организация сбыта и маркетинг.

Выплата финансовых средств по данной сделке, как ранее было сказано, не предусмотрена. По условиям сделки на производственной площадке предприятия Airbus, расположенного в американском городке Мобил (штат Алабама), будет создана вторая линия финишной сборки воздушных судов CSeries. Генеральный директор европейского авиастроительного предприятия Т. Эндерс уверен, что реализация данного проекта не займет много времени. Это уже информация из материалов издания FlightGlobal. Акционеры обеих авиастроительных компаний одобрили сделку, которая должна быть закрыта в 3-4 квартале следующего года. Следующий шаг – это получение одобрения осуществляющих антимонопольных контроль органов.

В компании Bombardier возлагают на авиационный рынок США немалые надежды. Наличие собственной сборочной линии там это отличная возможность для канадского производителя самолетов избежать пошлин, связанных с импортом в США машин линейного ряда CSeries. Во введении этих самых импортных пошлин заинтересован ее конкурент, а именно авиастроительная корпорация Boeing, которая собственно и является инициатором данной идеи. Они инкриминируют своему конкуренту из Канады  ведение недобросовестной ценовой политики (ценовой демпинг). Авиационные власти США примут решение по данному вопросу в феврале следующего года. В случае если требования Boeing будут удовлетворены, тогда американский рынок, можно сказать, неформально будет закрыт для Bombardier. Уровень пошлины на импорт составляет 300 процентов.

Эндерс уверяет представителей прессы, что цель масштабной сделки вовсе не обход импортных пошли. Речь идет о развитии бизнеса и благоприятном стечении обстоятельств. Проект CSALP – это отличный шанс для Airbus вернуть утраченное еще в 2012-м году позиции, когда были завершены продажи модели A-319 (сегмент компактных самолетов узкофюзеляжного типа). Воздушные суда семейства CSeries (CS-100/300), пассажировместимость которых от 99 до 160 человек, должны занять ее место. Это уже не первая попытка Bombardier продать компании Airbus часть активов CSALP. В 2015-м году сделка не состоялась, на тот момент самолеты модели CS-100/300 еще не прошли сертификацию. В компании Airbus как раз тогда были заняты выводом на мировой рынок воздушных судов семейств A-320neo/350, утверждает Т. Эндерс. В прессе также прошла информация, что Bombardier планирует продать еще два своих проекта. Речь идет о турбовинтовых самолетах семейства Q-400 и реактивных самолетах регионального типа семейства CRJ.

Представители американского авиаперевозчика Delta Air Lines, оформившего накануне заказ на поставку 75 бортов CS-100, не спешат с комментариями по поводу сделки Bombardier и Airbus. Данная сделка, кстати, вызвала целую волну недовольства и негодования со стороны авиастроительного предприятия Boeing. Перевозчик надеется, что его парк пополнят канадские самолеты, быть может, чуть позже, чем ранее ожидалось, когда заработает его сборочная линия в Алабаме.

Руководство Boeing крайне негативно высказывается по поводу вышеупомянутой сделки своих ближайших конкурентов в сфере авиапромышленности. Сделку открыто называют «сомнительной», утверждают, что ее главная цель – это создание лазейки, предполагающей обход положенный, утвержденных правительством США. Необходимо добавить, что вышеозначенные конкуренты Boeing, к тому же еще пользуются немалыми льготами в виде государственных субсидий.

 

Поделиться: