Конец эпохи бюджетных авиаперевозок в Азии

Торги акциями группы AirAsia приостановлены со среды. Аудиторы посчитали, что существуют значительные проблемы, которые ставят под сомнение способность авиаперевозчика продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

Airbus A320-200 авиакомпании Thai AirAsia

Airbus A320-200 авиакомпании Thai AirAsia

AirAsia в начале этой недели показала убыток в размере 188 миллионов долларов в первом квартале этого года. Это был худший финансовый результат авиакомпании с момента ее выхода на биржу в ноябре 2004 года. Акции группы упали на 11 проц.  в среду

Во вторник консалтинговая и аудиторская компания Ernst & Young опубликовала заключение, в котором было подчеркнуто, что финансовая отчетность за 2019 год была подготовлена ​​исходя из предположения о непрерывности деятельности. Однако это сильно зависит от успеха усилий по сбору средств на процесс восстановления после кризиса COVID-19.

Читайте также:  PIA вернула к рейсам часть пилотов, действительность лицензий которых вызывала сомнение

Представитель AirAsia ответил, что малайзийская фондовая биржа предоставила авиакомпании двенадцать месяцев освобождения от торгов и была классифицирована как компания, испытывающая финансовые затруднения. Это также требует плана улучшения бизнеса. Все указывает на то, что группа решит выпустить новые акции для привлечения капитала.

Ранее владелец перевозчика объявил о сохранении всех рабочих мест для своих сотрудников, несмотря на то, что у него простаивает 96 процентов доступного парка. Президент группы Тони Фернандес надеялся на быстрое возвращение к конкуренции в отрасли и обещал, что его компания останется лучшей недорогой авиакомпанией в мире.

AirAsia – крупнейший бюджетный перевозчик в Азии. Штаб-квартира малайзийской компании находится в Куала-Лумпуре. У всей группы, в которой работало 20 000 человек до начала пандемии, было 255 самолетов, летевших по 165 маршрутам в Азии и Австралии. В состав группы из Малайзии входят AirAsia X, Indonesia AirAsia, Thai AirAsia, AirAsia India, AirAsia Japan и AirAsia Philippines. Доминирующей моделью парка является Airbus A320-200.

Читайте также:  Finnair предлагает новый цифровой инструмент для проверки санитарных сертификатов

Андрей Бочкарев

Поделиться: