Конвертоплан AW-609 пройдет сертификацию в конце 2019-го года

Конвертоплан AW-609 пройдет сертификацию в конце 2019-го года. Разработчик в очередной раз пересмотрел сроки сертификации винтокрылой машины. Новинка будет незамедлительно введена в эксплуатацию после сертификации, отмечает интерактивное издание aviav.ru. Директор итальянской вертолетостроительной компании Leonardo Helicopters сделал заявление в рамках брифинга, посвященного грядущей выставке достижений в области вертолетостроения Heli Expo. В этом и следующем году новинка пройдет серии испытаний. Производитель должен как следует подготовиться к сертификационным тестам, отметил топ-менеджер.

Конвертоплан AW-609 пройдет сертификацию в конце 2019-го года

Конвертоплан AW-609

Компания Leonardo Helicopters надеется запустить четвертый летный образец модели AW-609 уже в этом году. Разработчик параллельно продолжит работу с заказчиками, при возможности усовершенствует летную программу конвертоплана. Стоит напомнить, что несколько месяцев назад Министерство Транспорта Канады сертифицировало силовые установки PT 6C-67A, которыми будет компоноваться AW-609. Речь идет о двигателях, которые производит компания Pratt & Whitney. Итальянский разработчик вертолетов уже не первый раз переносит сроки сертификации. Одной из причин срыва первоначальных сроков сертификации стала катастрофа, которая произошла со вторым летным образцом в 4-м квартале 2015-го года. Производитель возобновил программу летных тестов только летом следующего года.

Читайте также:  Экзотические маршруты KLM

В пресс-службе авиапромышленного предприятия сообщают, что их новый продукт заинтересовал Era Group (США), Bristow Group (Великобритания), а также серьезного заказчика из Ближнего Востока, которого в компании до поры до времени решили не афишировать. Современная коммерческая авиационная техника характеризуются высокой надежностью. Авиационные власти предъявляют жесткие сертификационные требования к производителям гражданских вертолетов и самолетов, иначе обеспечить техническую надежность их продукции не представляется возможности. Вышеупомянутые требования – это многолетний опыт, полученный в процессе эксплуатации предыдущих версий авиатехники.

Конвертоплан, стоит отметить – это воздушное судно нового типа, опыт коммерческой эксплуатации машин этого класса, практически равен нулю. С другой стороны машины данного класса ранее использовались для нужд военных. Не секрет, что военные ставят перед техникой несколько иные требования, чем эксплуатанты коммерческой авиационной техники. Сертификационный базис в данном случае, практически отсутствует, то есть перечень стандартов летного соответствия окончательно еще не определен, а значит, это предстоит сделать в будущем.

Поделиться: