LOT уволил директора за пост в Facebook

Польские авиалинии LOT уволили оперативного директора LOT Cabin Crew, ответственного за набор и прием на работу бортпроводников. Причина в опубликованном Катажиной Рихтер на Facebook записи, где она раскритиковала внешний вид бортовых экипажей British Airways.

Скриншот страницы на FB Катажыны Рихтер

Скриншот страницы на FB Катажыны Рихтер

«(…) Г-жа Катаржина Рихтер перешла этические и юридические границы, поэтому после внутреннего выяснения ситуации мы решили немедленно прекратить сотрудничество с ней», — говорится в письме, направленном сотрудникам на прошлой неделе.

Увольнение за пост в Facebook с критикой экипажа British Airways

Несколькими днями ранее Катарина Рихтер в своем личном профиле в Facebook подвергла критике внешний вид членов бортового  экипажа British Airways. Она также приложила фотографии к общедоступному посту с портретами британского стюарда и стюардессы.

«Сегодня моё внимание было обращено на дресс-код и внешний вид членов экипажа British Airways. Нечищенные туфли, дырки в колготках, мятая униформа, двойной подбородок, испорченные и неровные зубы, прическа в беспорядке. … нет, я не поддамся эффекту ореола и не буду делать выводы относительно профессиональных компетенций, основываясь на внешности», — написала она.

Вскоре после этого она удалила пост. Тем не менее, он был заархивирован и опубликован англоязычным сайтом сообщества A Fly Guy’s Cabin Crew Lounge. История была также описана польскими и англоязычными СМИ, в том числе Fox News, The Sun, The Mirror.

В ответ на критику автор поста опубликовала в Facebook извинения. «Я сожалею о своем поведении — мне не следует оценивать компетентность и внешний вид сотрудников другой авиакомпании. Извините еще раз», — добавила она. Она работала операционным директором LOT Crew с октября 2018 года, а ранее стюардессой в Emirates, Gulf Air, Etihad Airways и рекрутером экипажей в Qatar Airways.

Когда работодатель может уволить за пост в Facebook?

Главный юрист компании Cofrance Sarl, ответственный за PR и социальные сети, подчеркивает, что вопросы деятельности сотрудников в социальных сетях могут регулироваться нормативными актами или отдельными документами, называемыми политикой социальных сетей.

«Если этот документ хорошо подготовлен, он указывает, какие действия желательны в социальных сетях, а какие нет, и как публиковать контент, чтобы они не влияли на имидж компании. Тогда дело ясно. В случае поста,  нарушающего  эти правила, работодатель имеет конкретные требования, на которые он может ссылаться. Однако для работника важно иметь возможность прочитать эти документы, например, они должны быть предоставлены ему вместе с подписанным контрактом», — сказал он.

Когда таких записей или документов нет, вопрос об ответственности за запись в социальных сетях усложняется. В этом случае вам необходимо обратиться к более общим положениям Трудового кодекса, в которых, например, говорится о потере доверия или ответственности за причинение имиджевого ущерба работодателю, и нужно быть готовым к возможной необходимости доказать свое дело в суде.

Частное и деловое присутствие в социальных сетях. Где граница?

Поэтому крайне важно сохранять здравый смысл и отделять контент, публикуемый от вашего имени, от тех, которые могут быть связаны с компанией или рассматриваться как ее позиция.

Во-первых, все частные социальные аккаунты должны быть доступны только близким. Второе решение состоит в том, чтобы четко указать, что опубликованный контент носит характер собственного мнения и не отражает мнение компании, в которой мы работаем. Тем не менее, это не очень удобное решение для социальных сетей, довольно редкое, хотя такие аннотации уже есть, например, Twitter-пространстве. Лучшее решение, по-видимому, заключается в простом использовании сетевого этикета, воздержании от разжигания ненависти, словесной агрессии.

Поделиться: