Тайский авиаперевозчик Thai Airways International может в ближайшее время закрыть свою бюджетную дочернюю компанию. Похоже, дни Thai Smile как независимой авиакомпании сочтены.
Недавно бюджетной авиакомпании Thai Smile исполнилось восемь лет. Она была запущена в июле 2012 года тайской авиакомпанией Thai Airways International для конкуренции с другими азиатскими лоукостерами. В настоящее время флот Thai Smile состоит из 20 самолетов Airbus A320-200, около половины из которых во время текущего кризиса находятся в эксплуатации.
Но теперь на карту поставлено будущее бюджетных авиакомпаний. Как сообщает Thai Enquirer, в рамках программы реструктуризации материнской компании Thai Smile будет закрыта и интегрирована с Thai Airways. Такой шаг неудивителен, поскольку дочерняя компания уже много лет несет большие убытки; Thai Airways также находится в тяжелом положении, так как в течение многих месяцев она не выполняла международных рейсов, а ее финансовые потери за первую половину 2020 года составили 900 миллионов долларов США.
Сама реструктуризация Thai Airways International оказывается чрезвычайно сложной. На прошлой неделе аудитор компании отказался подписывать годовую отчетность авиакомпании из-за опасений по поводу ликвидности, невыплаченной задолженности и продолжающихся убытков. Ранее значительная группа кредиторов не была удовлетворена планом реструктуризации авиакомпании на слушаниях в суде по делам о банкротстве. Они также подвергли сомнению компетентность привлеченной консалтинговой фирмы EY Corporate Advisory.
Кроме того, в пятницу (21 августа) газета Bangkok Post сообщила, что также продолжается расследование коррупции в Thai Airways. Говорят, что сотрудники авиакомпании разбогатели на новых проектах по приобретению самолетов. Согласно предварительным расследованиям министерства транспорта Таиланда, речь шла о покупке Airbus A340.
Андрей Бочкарев