Лёгкий, представительный и быстрый

Кому нужен деловой самолёт для непродолжительных перелётов, тот выберет «Хонду».

В деловой авиации, как и в коммерческой, существуют самолёты на любой вкус и для любых потребностей в зависимости от того, куда, кому и какими группами нужно лететь. Если расстояние небольшое, но при этом добраться нужно быстро – для этого существует «Хонда» В начале XXI века в Японии начался процесс восстановления утерянных после Второй Мировой Войны компетенций по созданию собственной авиационной техники. Концерн Mitsubishi Aircraft занялся созданием регионального авиалайнера (ныне уже созданный Mitsubishi Regional Jet — MRJ), а известный на весь мир автомобильный концерн Honda ещё в 2003 году представил собственный первый самолет — HondaJet. Примечательно, что, в отличие от MRJ, HondaJet был разработан и построен, исключительно компанией Honda (являющейся также разработчиком  двигателей для него) на собственные средства без государственной поддержки.

 

Honda начала развивать тематику  бизнес-джетов еще в 1980-хх, используя компоненты и двигатели с других самолетов и  сотрудничая с американскими разработчиками.  производителями,  и научно-исследовательскими институтами. Но  несмотря на значительный научно-технический задел  ни одни проект не продвинулся дальше стадии постройки опытного образца.

Начатые работы вышли на качественно новый этап во второй половине 90-х годов. Ведущий авиаконструктор компании Honda Мишимаса Фуджино (Michimasa Fujino)создал эскизный проект самолёта HondaJet еще в 1997 году, а окончательно проект  был согласован в 1999 году.

Читайте также:  На рынке международных пассажирских авиаперевозок в Азии продолжается стагнация

Первый опытный образец совершил первый полёт с аэродрома Гринсборо (штат Северная Каролина, США) в 2003 году. Подготовка к серийному производству была начата год спустя, а в 2005 году самолет был официально анонсирован на авиасалоне AirVenture.

Основной рынок охватывает территорию  Соединенных Штатов и, в связи с чем было решено развернуть производство самолетов этого типа на уже производственной площадке  Honda в Гринсборо  где был собран первый опытный образец.  Строительство нового завода было начато в 2007 году и завершено в 2011. В 2014 году совершил первый полёт  первый серийный экземпляр, который в том же году был показан на авиашоу AirVenture. Всего в испытаниях участвовало 4 самолета, налетавших к 2015 году более 2500 часов. В 2015 году самолёт HondaJet получил сертификат FAA. В том же году Honda начала работы по сертификации самолета в EASA. HondaJet должен стать массовым самолетом — компания планирует в течение нескольких лет выйти на темп производства в 60 воздушных судов в год.  23 декабря 2015 года самолёт HondaJet был передан своему первому заказчику. На 2016 год Honda имела заказы более чем на 100 самолетов.

Читайте также:  Группа AF-KLM парировала рост цен на топливо

HondaJet — двухдвигательный низкоплан с крылом малой стреловидности. Его силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей GE Honda HF120, разработанных компанией Honda совместно с General Electric специально для этого самолета. Эти двигатели отличаются высокими показателями по экологичности, что является важным фактором при продвижении на рынке.

Самолёт, с модели которого началась программа компании, рассчитан на перевозку 6 пассажиров на расстояние 2334 км. Его максимальная взлётная масса составляет 4,8 т. В 2018 году Honda Aircraft Company начала поставлять новую версию своего самолета -HA-420 HondaJet Elite. Новая модель была представлена в мае этого года на выставке EBACE в Женеве. В новой версии самолёт имеет большую дальность полета, которая составила примерно 2661 километр. Кроме того, на самолёт была установлена  модернизированная  приборная панель на базе Garmin G3000; кроме того, версия Elite доступна в новых цветовых вариантах. Высота полёта составляет 13100 м, что уменьшает степень зависимости от метеоусловий по трассе полёта (проблема обхода гроз становится менее существенной и возникает только в том случае, когда верхняя граница грозового облака находится на большой высоте). Высотные характеристики также важны в случае загруженности воздушных трасс. Крейсерская скорость составляет 781 км/ч, в то время как у большинства турбовинтовых самолётов она находится в пределах 550 км/ч.

Читайте также:  Airbus заработал в I квартале этого года 283 миллиона евро

Самолёт HondaJet имеет самый просторный салон среди воздушных судов аналогичного класса. В клубной версии пространство для ног составляет 2 м. кроме того, самолёт имеет багажные отсеки большого объёма в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Кресла оборудованы многоосевой системой скольжения, что обеспечивает высокий уровень комфорта при посадке. Иллюминаторы оснащены не шторками, а электронной системой затемнения.

Одним словом, самолёт является идеальным для полётов на расстояния от 1500 до 2000 км – лёгкий, представительный и быстрый «летающий минивэн».

Петр Крапошин

 

 

Поделиться: