Майорка – единственное место на испанском побережье, где обитают гражданские гидросамолеты

Залив Польенса  летом 2016 года  стал национальным раем для владельцев и пользователей гидросамолетов.  А также прибежищем на побережье единственной европейской страны, которая запрещает высадку у ее берегов: Испании. Тогда глава  Fundació Aeronàutica Mallorquina Мигель Буадес, отпраздновал прибытие на остров первого гражданского гидросамолета. Попутно он раскритиковал  действия испанских властей, которые ввели запрет на посадку гражданских самолетов-амфибий и высказал чувство гордости за то, что сумел сделать Майорку исключением из правила.   «Это важная веха. Мы – единственное место на всей территории страны, где это разрешено, и это открывает двери для больших возможностей», — говорит он.Он приводит в качестве примера идею, которую он изучает: «Это еще даже не проект, это просто возможность, которую мы анализируем:   создать с помощью  гидросамолетов воздушный маршрут  между Майоркой и Форментерой. Это был бы не очередной проект направленный на обслуживание туристов, который мог бы дать жителям Форментеры мобильность с использованием четырнадцатиместных гидросамолетов. Это позволило бы им не терять день каждый раз, когда они хотят отправиться на полуостров. Они могут быть в Пальме через пятнадцать минут и прибыть в местный  аэропорт для передвижения по миру. На Форментере у них не может быть аэропорта, но гидросамолету не нужны взлетно-посадочные полосы», — отметил Мигель Буадес Социа. Он также   воспользовался случаем, представил Международный средиземноморский клуб гидросамолетов,  с которым он  намерен продвигать использование гражданских воздушных судов  в Польенсе. «У нас уже есть 17 запросов от пилотов со всей Европы, от Норвегии до Португалии, Испании или Великобритании, которые хотят приехать на остров».

Читайте также:  Спортивные эмоции вживую на борту самолетов Emirates

И они очень хотят это сделать, хотя бы потому, что  до сих пор нельзя  совершать взлет и посадки с акватории на испанском побережье, где разрешены только военные гидросамолеты. Это ключ, объясняет Эдуардо Диас дель Рио, пилот, который  прилетел из Мадрида на Майорку,  став первым гражданским пилотом, приземлившимся на своем самолете в водах острова: «На Майорке это разрешено благодаря фантастической работе, которую проделал Дон Мигель [ Буадес]  с разрешения полковника военной базы Польенса, важного человека, которому мы очень благодарны», — прокомментировал пилот самолета,  вылетевшего в девять утра из Гуадаликс-де-ла-Сьерра (Мадрид), чтобы добраться до залива Польенса почти в час дня.

«Это был прекрасный полет, в котором мы столкнулись с несколькими штормами и сильными ветрами.  Пролетели  1200 километров. Мы покинули Мадрид со 100 литрами топлива, а осталось половина: гидросамолет потребляет мало, более или менее как автомобиль», — пояснил Диас.

Читайте также:  Авиаоператор Emirates приостановил эксплуатацию 20 бортов

Как и Буадес, он подчеркнул «веху», которую Майорка запускает в год празднования столетия первого полета между островом и полуостровом – полеты гражданских гидросамолетов в Испании. «Вы прибываете на Манхэттен, а там полно гидросамолетов, как и в  Швеции, Голландии … Но здесь нет ничего подобного, и это обидно», — подчеркивает Диас дель Рио. Буадес соглашается с ним, так как он хвалит гидросамолет как один из самых экологически безопасных и наименее загрязняющих транспортных средств и напоминает, что в Средиземноморье, в Греции, они хотят воспользоваться теми преимуществами, от которых Испания отказывается: «У них есть проект при поддержке Европейского Союза открыть 100 морских аэровокзалов на своих островах».

Читайте также:  В крупнейшем аэропорту Чили откроются два новых терминала

Андрей Бочкарев

Поделиться: