Майские праздники в Японии показали глубину краха авиатранспортной отрасли

Наступление апреля и мая для японцев то же самое, что для европейцев и жителей СНГ. Несколько праздников подряд в календаре означают, что жители Страны Цветущей Вишни берут отпуск и путешествуют по стране или решают лететь за границу. Тем не менее, пандемия привела к тому, что подавляющее большинство японских и иностранных туристов отказались от проведения отпусков вне дома.

Международный аэропорт Токио

Международный аэропорт Токио

В течение рассматриваемого периода количество клиентов японских авиакомпаний, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось на внутренних и международных маршрутах на небывалую величину. Для внутренних рейсов падение составило 88 процентов, а для международных — на 97. Статистика, предоставленная Nippon Airways или Japan Airlines, не оставляет сомнений. Падение транспортного рынка еще не имело прецедентов в истории.

Данные, представленные шестью крупными железнодорожными компаниями, это только подтверждают. Shinkansen, железнодорожная сеть в Японии, созданная специально для высокоскоростных поездов, также зафиксировала снижение интенсивности движения на уровне 95 проц. Такая же ситуация была в поездах, называемых tokubetsu kyūkō – «ограниченный экспресс», то есть поезда, которые останавливаются на ограниченном количестве остановок по сравнению с другими экспресс-поездами на том же маршруте. По данным Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLITT) Японии, дорожное движение также сократилось на 70 процентов, по сравнению с данными за 2019 год.

Читайте также:  United Airlines увеличивает предложение на маршрутах в Бразилию, Италию и на Таити

Золотая неделя — это японские длинные майские выходные. Четыре государственных праздника, которые являются нерабочими днями, длятся 29 и 3, 4 и 5 мая. В настоящее время банки или Токийская фондовая биржа до сих пор не работают. Многие японцы пользуются этой возможностью и после нескольких дней отпуска делают длительный перерыв в работе. Это прекрасная возможность посетить семью, увидеть одну из многочисленных туристических достопримечательностей, доступных на Японских островах или за рубежом.

По данным японского туристического агентства JTB Corp. В прошлом году 24,6 миллиона человек провели Золотую неделю на японских островах. В свою очередь, Dai-ichi Life Research Institute сообщает, что сами японцы потратили 1,48 миллиарда долларов на поездки внутри страны в 2019 году.

Читайте также:  Новая волна заболеваний COVID-19 в Австралии спутала планы Qantas и Virgin Australia

В апреле премьер-министр Синдзо Абэ объявил, что авиация будет включена в пакет мер стимулирования, который должен составлять пятую часть ВВП Японии. Однако неизвестно, сколько из этих денег пойдет на перевозчиков. На данный момент Ассоциация регулярных авиалиний, которая представляет интересы ANA, JAL и 17 других авиакомпаний, оценивает, что воздействие вируса из Ухани к концу мая обойдется ее членам всего в 4,64 млрд долларов. К концу 2020 года потери от упущенной выручки могут увеличиться в четыре раза.

Андрей Бочкарев

Поделиться: