МАКС-2019 — авиакомпания «Якутия» заказывает МС-21 и SSJ-100

В рамках проходящего под Москвой  авиасалона МАКС-2019 авиакомпания «Якутия» разместила заказ на две модели российских узкофюзеляжных авиалайнеров. Перевозчик добавит в свой парк SSJ 100 и MC-21.

YakutiaAirlines SukhoiSuperjet100

SukhoiSuperjet-100 авиакомпании «Якутия»

В ходе МАКС-2019 в Москве авиакомпания заявила, что намерена добавить в парк пять SSJ100 и 10 новых самолетов Иркут MC-21-300. Якутия также объявила, что планирует арендовать около 10 дополнительных «суперджетов» в 2020-2021 годах. Целью является расширение базы в аэропорту Хабаровска и сети сообщений с городами Китая, Южной Кореи и Японии. По словам заместителя премьер-министра Якутии Андрея Федотова, модернизация флота важна для стратегии расширения туризма в регионе.

Текущий парк перевозчика состоит из 21 самолета: шести «Антонов» Ан-26, одного Boeing B737-700, пяти B737-800, трех Bombardier Q4, одного Q400 и четырех Superjet 100. Перевозчик ожидает доставки 25 самолетов: 10 единиц Boeing B737 MAX 7, пяти SSJ100 и 10 штук MC-21-300.

Новый узкофюзеляжный самолет из России

Хотя на самом деле модель должна иметь маркировку «МС-21» (русская буква «С» — латинская «S»), на практике российский самолет принял обозначение в международной номенклатуре. МС-21 (МС-21 «Магистральный самолет 21 века» — «Главный самолет XXI века») представляет собой серию из трех версий (-200, -300, -400) узкофюзеляжных самолетов средней дальности, способных вместить от 150 до 230 пассажиров. Дальность действия всего около 5000 км. Будут доступны выбор двигатели ПД-14A производства «Авиадвигатель» и Pratt & Whitney PW1400G.

Самолет был спроектирован на предприятии «Иркут» и конструкторским бюро Яковлева. МС-21 — это улучшенная версия самолета Яковлева Як-242, которая никогда не производилась. Новая машина должна заменить старый Ту-154, Ту-154 и более новые самолеты Ту-204/214 в будущем.
На данный момент самый крупный заказ был размещен Аэрофлотом, который подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Почти все клиенты — российские компании, хотя ходят слухи Ryanair также вел переговоры с Иркутом. Всего было заказано 175 машин этого типа.

Региональный «суперджет»

СухойСуперДжет-100 (Sukhoi Superjet — SSJ) — региональный пассажирский самолет, разработанный Suchoj и конструкторским бюро Яковлева и Ильюшина. Авионика для самолета поставляется компанией Thales, системы управления — Liebherr; силовая установка — двигатели PowerJet. Машины собираются на заводе в Комсомольске-на-Амуре, но серийное производство ведется также на заводах в европейской части Российской Федерации. Консультантом проекта является Boeing, а стратегическим партнером — Alenia Aeronautica.

В Италии также работает компания SuperJet International — совместное предприятие Alenia Aermacchi (51 процент) и холдинга «Сухой» (49 процентов), которое отвечает за поставки западным клиентам SSJ100, но пока особо не преуспело. На заводе каждая машина получает полное оснащение пассажирского салона и окраску перевозчика, а также подготовку авиационной документации к доставке. На данный момент заказано 301 единиц SSJ100 плюс 100 в опционе, и к концу апреля 2019 года было поставлено 148 самолетов этого типа. Из них в постоянной эксплуатации находится чуть более одной трети из-за постоянных поломок.

Андрей Бочкарев

Поделиться: