Malaysia Airlines над пропастью

У авиакомпании Malaysia Airlines заканчиваются деньги. Поэтому перевозчик требует от арендодателей значительных скидок и еще больше сокращает парк и маршрутную сеть.
В письме лизинговым компаниям Малайзийская авиационная группа сообщила, что, скорее всего, не сможет производить платежи после конца ноября этого года из-за пандемии коронавируса и связанных с этим транспортных ограничений. Авиакомпании больше не получают финансирование от малайзийского фонда национального благосостояния Khazanah Nasional. Поэтому группа требует значительного снижения ставок лизинга.

В начале октября Malaysia Airlines подтвердила необходимость срочной реструктуризации. В рамках реорганизации компании авиакомпании сократят заработную плату своим сотрудникам, а также сократят парк и график полетов. Если это не удастся, еще останется вариант создания новой национальной авиакомпании.

Читайте также:  Новая волна заболеваний COVID-19 в Австралии спутала планы Qantas и Virgin Australia

Национальная авиакомпания Малайзии долгое время испытывала финансовые затруднения. Они появились до 2014 года, когда за пять месяцев компания потеряла два Boeing 777. Один пропал с радаров над Южно-Китайским морем, другой был сбит боевиками, поддерживающими сепаратистов на востоке Украины. Перевозчик, однако, считал, что он на пути к исправлению своего положения.

Ранее в этом году мы сообщали, что голландская авиакомпания KLM (эта информация не была подтверждена перевозчиком) и, что более вероятно, региональный авиационный гигант Air Asia, возможно, пожелают приобрести Malaysia Airlines. Утечки средств массовой информации указывают на то, что власти Малайзии выбирают вариант за границей, в то время как компания, которая в настоящее время управляет Malaysia Airlines, соглашается с предложением AirAsia. Последний, в свою очередь, ожидает, что после приобретения Malaysia Airlines та войдет в группу AirAsia.

Читайте также:  Число отправленных на парковку самолетов по всему миру достигло пости 18 тысяч

В случае поглощения местным перевозчиком национальная авиакомпания фактически перестала бы существовать как отдельный субъект. Для AirAsia это означает устранение одного из соперников. В свою очередь, предложения европейцев и японцев, скорее всего, приведут к тому, что Malaysia Airlines перестанет летать на Старый континент.  Авиакомпания сосредоточится на рейсах в Азии и южной части Тихого океана, что устроило бы и Air France-KLM и Japan Airlines.

Андрей Бочкарев

Поделиться: