На рынке международных пассажирских авиаперевозок в Азии продолжается стагнация

Статистика Ассоциации Азиатско-Тихоокеанских авиалиний (AAPA) за август  представляет собой картину, которая на протяжении многих месяцев определяла положение авиакомпаний в Азии – стабильная ситуация на международном рынке грузовых перевозок контрастирует с перманентной стагнацией на рынке международных пассажирских перевозок.

В августе на самолетах азиатских перевозчиков, выполняющих международные рейсы, было перевезено около  1,4 миллиона пассажиров. Это всего  4 процента из 34 миллионов пассажиров перевезенных  в 2019 году. Об этом  напоминает AAPA, указывая на продолжающееся отсутствие признаков восстановления спроса на международные авиаперелеты. Даже при предложении всего 13,7 процента по сравнению с уровнем продаж, связанным с пандемией, средний коэффициент заполнения в августе составил всего 34,7 проц.

Нет пассажиров, но полные грузовые трюмы

Ограниченная пропускная способность крупных морских портов, например, в Китае, заставила грузоотправителей чаще  обращаться к воздушному транспорту. В августе спрос на международные грузовые авиаперевозки в тонно-километрах (FTK) увеличился на 26 процентов в годовом исчислении.

Читайте также:  IATA: рост воздушных перевозок продолжается, но темпы падают

Несмотря на благоприятные рыночные условия, ограниченное предложение, вызванное небольшим количеством пассажирских рейсов, на которых перевозятся товары, привело к увеличению предложения в августе на 17,8 проц.  При этом  оно  не поспевает за ростом спроса, в результате чего средний уровень заполнения грузового пространства на международных рейсах достиг 76 процентов, что близко к июльскому рекорду.

Шанс – в вакцинах, трагедия региона – их неравномерное распределение

«Международные авиаперевозки в Азии остаются на прежнем уровне, в то время как в других регионах мира они постепенно восстанавливаются. Спрос на услуги грузовых авиаперевозок остается основной движущей силой авиаперевозок в регионе», — сказал Субхас Менон, генеральный директор AAPA.

Анализируя ситуацию с азиатскими авиакомпаниями, власти AAPA видят серьезную угрозу, с одной стороны, и прекрасные возможности – с другой.

Читайте также:  Основные достоинства частных реактивных самолетов

По словам Менона, хотя распространение очень заразного дельта-варианта коронавируса указывает на то, что пандемии на горизонте нет быстрого конца, ускорение программы вакцинации в нескольких азиатских странах является позитивным шагом на пути к восстановлению рынка авиаперелетов.

В то же время, когда вакцины открывают большие возможности для региона, ассоциация видит серьезную проблему в их неравномерном распределении по всему миру. Пока многие богатые страны по всему миру хранят запасы вакцин в надежде, что те, кто откажется от вакцинации, передумают, развивающимся странам, в том числе многим азиатским, трудно получить вакцины. Эта проблема замечена руководством  AAPA.

«Неравенство в доступе к вакцинам является основным препятствием для открытия границ в регионе, особенно в странах с ограниченным доступом к вакцинам», — Менон напомнил, что во многих странах региона, где путешествия и туризм являются ключевыми секторами экономики, отсутствие прогресса в этом отношении скажется на жизнях многих людей, средства к существованию которых зависят от этих секторов.

Читайте также:  Vietnam Airlines получила свой первый Dreamliner

Андрей Бочкарев

 

Поделиться: