Начались испытания B777-9X

Концерн Боинг объявил, что в четверг (20 июня) самолет B777-9X с маркировкой WH001 и регистрацией N779XW начал испытания пробежками с низкой и средней скоростью, а также проверку тормозной системы.
Рулежка на низкой и средней скорости выполняется для проверки торможения на низких скоростях и для проверки направления руления на самолете. Затем было проверено, как самолет тормозит в аварийной ситуации. Следующим этапом испытаний будет руление на высокой скорости, включая прерванные взлеты (rejected take-off). Несмотря на первые испытания, недавно было объявлено, что первый полет самолета задерживается из-за проблем с двигателями GE и может состояться в конце года, а не 26 июня, как недавно было объявлено. Согласно информации, полученной во время авиасалона в Париж, B777-9X должен подняться в воздух на рубеже октября и ноября этого года. Несмотря на эти значительные задержки, Боинг подтвердил на авиасалоне в Париже, что 777-9 все еще находится на пути к вводу в эксплуатацию в 2020 году. Испытания новой машины будут продолжаться на месте, пока исправления двигателя GE не будут повторно сертифицированы.

Проблемы с двигателями GE9X

«Компания GE Aviation, поставщик двигателей для новой версии Boeing 777, вынуждена переделывать часть двигателя», — заявил представитель производителя во время парижского авиасалона в этом году. При тестировании нового двигателя GE9X для Boeing 777X, который также является крупнейшим реактивным двигателем в истории, GE Aviation обнаружила преждевременный износ статора компрессора.

Самый большой в мире двухмоторный пассажирский самолет

Самолеты 777X должны принимать от 350 до 415 пассажиров (в типичной конфигурации трех классов полета) и дополнять современный парк широкофюзеляжных американских самолетов. «Три семерки» больше, чем Dreamliners, но немного меньше, чем двухпалубный 747-8I, который он должен заменить на рынке. Семейство B777X представляет собой модель 777-8X (преемник 777-200LR) и 777-9X (преемник 777-300ER). Модификация машины состояла на изменения конструкции фюзеляжа, который был удлинен (на 2,84 м по сравнению с B77W), установки нового салона, а также оборудования Boeing Sky Interior. Семейство B777X оснащено новыми двигателями GE9X, разработанными General Electric, поэтому самолеты также должны быть более экономичными и использовать на 20-23 процента меньше топлива, чем нынешние модели семейства B777. Двигатели GE9X являются крупнейшими силовыми агрегатами в мире и имеют диаметр крыльчатки 326 см.

Программа 777X получила заказы и обязательства на 344 самолета от восьми клиентов. Производство первых машин началось в конце 2018 года, технический полет запланирован в первом квартале 2019 года, а первые поставки — во второй половине 2020 года. К сожалению, мы уже знаем, что первый полет будет отложен на несколько месяцев, но Boeing утверждает, что, несмотря на это, 2020 год поставит первую машину заказчику. Ехидные комментаторы добавляют, что, вероятно, это произойдет в последний день того года — 31 декабря. Пока неизвестно кто получит первый B777X, потому что первый получатель, линия Emirates, ведет переговоры с Boeing относительно частичного или, возможно, полного отмены заказа на 777X.

Поделиться: