Ни один перевозчик не потеряет слоты в Гонконге

Управление гражданской авиации объявило, что ни одна авиакомпания, использующая аэропорт Гонконг, не потеряет ценные взлетно-посадочные площадки (слоты), даже если к марту ее трафик уменьшится из-за снижения спроса по причине беспорядков на этой территории. В свою очередь оно дало указание компании HK Airlines улучшить свое финансовое положение, иначе она лишится лицензии.

Несколько перевозчиков, в том числе флагманская авиакомпания Cathay Pacific Airways, South African Airways и AirAsia из Малайзии сократили количество рейсов на эту территорию и из нее после значительного снижения спроса на туристические и деловые поездки из-за мощных демонстраций протеста против выдачи жителей Гонконга в Китай. С начала июня власти арестовали более 5800 участников оппозиции.

В нормальных условиях авиакомпаниям очень трудно получить слоты в этом аэропорту, который используется по максимуму и ожидает ввода в эксплуатацию в 2024 году третьей взлетно-посадочной полосы. Принцип «используй или потеряй» предусматривает, что каждая авиакомпания может сохранить существующие слоты, если может показать, что она использовала не менее 80 проц. своего времени в предыдущем авиационном сезоне. Нынешняя зима началась 27 октября и заканчивается 28 марта 2020 года.

Читайте также:  Vietnam Airlines получила свой первый Dreamliner

Управление гражданской авиации проинформировало СМИ о приостановлении действия этого положения в течение зимнего сезона, чтобы предоставить перевозчикам большую гибкость в использовании воздушных судов в условиях сниженного спроса на авиатранспорт. Руководство аэропорта, в свою очередь, сообщило, что в октябре количество пассажиров сократилось на 13 процентов, а полеты на территорию и с территории — на 6,1 процента, что больше всего с начала трудного периода.

Авиатранспортное управление (ATLA) объявило, что не будет приостанавливать действие лицензии второй авиакомпании Гонконга из-за ее финансовых проблем. Ранее он поручил руководству перевозчика привлечь новые средства и поддерживать определенный уровень денежных резервов.

Hong Kong Airlines, принадлежащая китайскому конгломерату HNA Group, не зарегистрирована на фондовой бирже и не обязано раскрывать информацию о своем финансовом положении, но в апреле она сообщила акционерам, что ей необходимы вливания капитала в размере не менее 2 миллиардов гонконгских долларов (256 миллионов долларов США), в противном случае она потеряет свою лицензию эксплуатанта. Затем руководство объяснило, что в 2018 году компания понесла убытки в размере 3 млрд гонконгских долларов, поэтому эта финансовая инъекция имеет жизненно важное значение.

Читайте также:  Эксперты подсчитали во сколько обошлась полякам покупка немецкой авиакомпании Condor

Наконец, авиакомпания объявила, что планирует улучшить финансовое положение наличными, что позволит выплатить просроченную зарплату. Офис ATLA счел план удовлетворительным, но добавил, что он будет внимательно следить за деятельностью перевозчика. «ATLA тщательно рассмотрела все факторы, в том числе общественный и политический интерес Гонконга по вопросу сохранения его как международного центра», – говорится в сообщении пресс-службы.

«Hong Kong Airlines остается на рынке. Мы также проведем переговоры с поставщиками услуг о решении остающихся финансовых вопросов и постепенно восстановим наши услуги до нормального уровня», – объявил перевозчик после решения ATLA.

Поделиться: