Новые проблемы с двигателями Rolls-Royce Trent-1000

Новые проблемы с двигателями Rolls-Royce Trent-1000, которыми компонуются воздушные суда широкофюзеляжного типа Boeing-787. Служба EASA уже сделала соответствующее предупреждение эксплуатантам, правда речь идет только о небольшой ограниченной партии силовых установок, уточняет электронное издание aviav.ru. В директиве EASA говорится только о 15 двигателях некоторых серий. Моторы определенных серий в паре нельзя ставить на один самолет, следует из сообщения. Новая директива вышла в свет после инцидента с летной командой Boeing-787 неназваной европейским регулятором авиакомпании.

Экипаж был вынужден отключить после взлета самолета силовую установку, вернуться обратно в пункт вылета. Причина всего случившегося, возникшая по непонятным на тот момент причинам вибрация. Чуть позже, после серьезного инспектирования, было установлено, что в моторе отсутствует такой элемент как лопатка турбины (деталь компрессора промежуточное давление). Деталь пострадала в результате действия коррозии. В целях предотвращения повторения подобного, только с той разницей, что отключаться сразу две силовые установки в режиме полета, были пересмотрены сроки и условия их эксплуатации. Двигатели Trent-1000 теперь будут устанавливать на самолеты в паре с силовыми установками этой же модели, но других, так сказать, «безопасных» серий.

EASA ранее утвердила директиву касательно проведения ТО силовых установок этих серий во внеочередном порядке. Двигатели после ремонта регулятор разрешил ставить обратно на самолеты. Авиаперевозчик Air New Zealand по этой причине был вынужден отстранить временно от полетов 11 бортов Boeing-787. Ранее было зафиксировано 2 инцидента на «ранних» двигателях Rolls-Royce Trent-1000, оснащенных ненадежными турбинами среднего давления. Технические проблемы обусловлены выходом из строя тех же самых лопаток турбины.

Авиакомпания All Nippon Airways (Япония) еще в 2016-м году объявила о намерении провести замену лопаток моторных компрессоров на 50 самолетах вышеупомянутой модели производства Boeing. Авиаперевозчик тогда обнаружил вышеозначенные неполадки на 5 силовых установках. Авиаоператор Virgin Atlantic также выявил аналогичные технические проблемы на воздушных судах своего флота. В компании Rolls-Royce официально признали данный дефект, сообщили инвесторам о возможных колебаниях курса их акций на бирже (увеличение активности). Заверил всех, что технические проблемы касательно «подозрительных» Trent-1000 будут в ближайшее время решены.

Стоит добавить, что коммерческие самолеты Boeing-787 компонуются как моторами Rolls-Royce Trent-1000, так и двигателями GEn-X, причем последние расходуют меньше топлива, характеризуются более высокой эффективностью. Инженеры Rolls-Royce создали новую силовую установку для самолетов широкофюзеляжного типа американского производства Trent-1000 TEN. Летом 2017-го года новый двигатель прошел сертификацию. Среди его главных достоинств высокая эффективность, увеличенная тяга, а еще американские инженеры улучшили показатель шума, сделали двигатель менее громким (режим взлета/посадки и полета).

В СНГ авиатехнику Boeing-787 эксплуатирует авиаперевозчик Uzbekistan Airways, а также авиакомпания AZAL (Азербайджан). Вышеперечисленные операторы используют самолеты, оборудованные силовыми установками, собранными на производственных мощностях американской компании General Electric. В планах на будущее вышеупомянутых авиаперевозчиков увеличение флота воздушных судов этого типа. Известно, что заказы на американские самолеты 787-й модели уже разместили такие авиакомпании как Air Astana и Somon Air.

Поделиться: