Осторожные прогнозы AAPA на 2020 год

Учитывая опыт этого года, когда коммерческие споры подорвали доверие к международной торговле, что привело к более низкому, чем первоначально ожидалось, экономическому развитию, авиакомпании, входящие в Азиатско-тихоокеанскую ассоциацию воздушного транспорта (AAPA), проявляют осторожность в прогнозах на 2020 год.

В течение первых девяти месяцев 2019 года рост пассажирских перевозок в Азии замедлился до 4,4 процента в годовом исчислении с 7,7 процента, зарегистрированного в период с 1 января по 30 сентября 2018 года. Грузоперевозки в Азии упали на 5,8 процента за первые девять месяцев года, что во многом является следствием торговой войны между США и Китаем.
Трудный год в Азии

«Я думаю, что мы должны быть немного осторожны. Если ситуация окажется лучше, чем ожидалось, тогда мы будем готовы быстро адаптироваться», — заявил Эндрю Хердман, генеральный директор AAPA в интервью для СМИ после встречи с руководителями азиатских авиакомпаний в пятницу (22 ноября) в Куала-Лумпуре, куда она была перенесен после отмены мероприятия в Гонконге. Решение об отказе от проведения мероприятия в Гонконге было объяснено «непредсказуемостью» ситуации в городе, которая в течение нескольких месяцев была охвачена волнами насильственных социальных протестов.

Напряженная ситуация в Гонконге привела к падению спроса на полеты в этот город, в результате чего несколько авиаперевозчиков из Азии на следующие несколько недель ввели значительные ограничения в предложении рейсов в этом направлении. Именно кризис, связанный с Гонконгом, и приостановка эксплуатации Boeing 737 MAX являются основными препятствиями для роста в этом году.

Инфраструктура и окружающая среда среди самых важных задач

Среди наиболее важных задач на ближайшие годы AAPA отмечает необходимость значительных инвестиций в авиационную инфраструктуру и систему организации воздушного движения, чтобы избежать задержек. Ассоциация также уделила много внимания экологическим вопросам — AAPA поддержала систему CORSIA, разработанную ИКАО, и обратилась к национальным правительствам с призывом широко внедрять ее решения вместо попыток дублировать решения самостоятельно.

В ходе встречи руководители авиакомпаний из Азии также затронули такие темы, как кибербезопасность, доступность авиаперелетов, правила распределения мест и вопросы налогообложения авиации.

Встреча руководителей авиакомпаний, входящих AAPA, была также возможностью объявить о существенных кадровых изменениях в полномочиях организации. Хердман, бывший президент Cathay Pacific, который возглавлял AAPA в течение 15 лет, завершит свою миссию в марте следующего года. Его заменит Субхас Менон, который более 35 лет работает в Singapore Airlines Group.

Андрей Бочкарев

Поделиться: