Первый взлет из аэропорта Пекин-Дасин

Китайцы объявили, что третий столичный аэропорт, построенный за 16,8 миллиарда долларов, станет крупнейшим аэропортом в мире. Это преувеличение. Фактически, ожидается, что он будет обслуживать 100 миллионов пассажиров в год, и при том, что это число будет постепенно расти, в лучшем случае он станет четвертым по величине пассажиром в мире после Атланты, второго международного порта Пекина и Beijing International. Но это правда состоит в том, что Daxing является физически крупнейшим и имеет самый большой терминал в мире.

Первый взлет из аэропорта Пекин-Дасин

Аэропорт Пекин-Дасин

Он был выполнен в форме шестиконечной звезды с 268 выходами. Спроектирован офисом известного иракско-британского архитектора, недавно умершей Захи Хадид. Пассажирам гарантируется, что ни один из них не будет проходить более 600 метров даже до самого дальнего выхода к самолету.

На данный момент самый последний порт в Пекине будет использоваться только китайскими авиакомпаниями: Air China на рейсах из Пекина в Чэнду (крупнейший китайский перевозчик намерен оставить большинство своих рейсов в старом аэропорту), China Eastern, который будет летать в Шанхай Пудун, China United, Beijing Capital, Xiamen Air и Hebei Airlines. Позже к ним присоединятся иностранные авиакомпании (27-28 октября), в том числе LOT, British Airways и Finnish Finnair, а также Royal Brunei. Затем из Daixing будут работать 16 перевозчиков, обслуживающих 116 пунктов назначения (97 в стране и 15 за рубежом). Первоначально их самолеты будут использовать четыре взлетно-посадочные полосы, а еще три будут добавлены позднее.

Этот аэропорт будет гораздо более современным, чем два других порта в Пекине. Он должен быть полностью безбумажным, пассажиры будут регистрироваться и проходить контроль в автоматических гейтах, что значительно сокращает время регистрации и очереди.

Новый порт находится в 50 км от центра Пекина, и до него проще всего добраться по новой линии метро Daxing Airport Express или по скоростной надземной железной дороге, где также пересекаются линии других китайских городов и автомагистраль.

Не все перевозчики готовы переехать из Beijing International. Air France KLM и американская Delta еще не приняли окончательного решения. Их представители не скрывают, что предпочитают переждать первый период после запуска аэропорта, чтобы определить есть ли проблемы. В случае с LOT это был единственный шанс увеличить количество рейсов между Варшавой и Пекином, поскольку самолеты на этом маршруте летают полностью загруженными, а в Beijing International больше нет слотов.

Андрей Бочкарев

Поделиться: